Турист Юрий Останков (ostnkv)
Юрий Останков
был 20 февраля 10:44

Андорра Март 2018
2 11

Год 2017

Приехали мы в Андорру, колесили по Столице искали наш отель потом, наша тур фирма выкинула нас посреди дороги ткунули нам пальцем «Вон там ваш отель» и весело укатила. Мы с лыжами с ботами и чемоданом дошли до отеля весело и задорно потыкались во все двери и с божей помощью, через ски гардероб (который открывается только изнутри) затащились на 2 ой этаж. Дама на ресепшон нам приветливо нам улыбнулась не отрываясь от болтавни по телефону. Минут 5–10. После этого порадовала нас тем, что наши аппартаменты находятся в трех кварталах от этого здания, куда нас и послала по католонски сопроводив инструкцией, что мы там найдем бокс в который введем код и будут вам ключи.
Квест мы провалили. Кто же мог догадатся, что черная фигня рядом с дверью на 6 этаже и выглядещая как звонок имеет потайную дверцу.

Три раза в Андорре за два года

Под которой и прячется кодированный замок. Набрать код оказалось не достаточно надо было понять, где собственно ключи…

Первый день каталки на Адорре.

Началось с того, что проспали. Если бы не соседи за стеной, каталка могла и не состояться. На подьемнике оказались около 10 утра. Поднявшись ощутили себя буратинами (ну полностью деревянными)
Увидев стрелку для дебютантов, поехали туда, но как всегда промахнулись и сразу попали на красный склон, где и поразминались от души.

Три раза в Андорре за два года

Надо сказать, что маркировка склонов в Андорре прямого отношения к крутизне склонов не имеет. Мы впервые толкались палками на красном склоне. Зато и на синем нас ожидали сюрпризы. Хотя в основном синие склоны вполне себе синие. Накатав километров 15 с непривычки мы сильно устали и решили по релаксным склонам тронуться к дому. Наивные нанайские ребята поверили Андорской карте. Обозначенной синей на горе не оказалось, нас ждал злой красный лоб. Поэтому сидим сейчас на кухне в полнейшем изнеможении и уничтожаем запасы дешевого Андоррского алкоголя.

Каталка, день второй.

На 12 км лучше первого.

Андорра, день 3й.

А ведь так спокойно прошел день! Ведь писать было не о чем!(Красный лоб умеет затаится до поры) Ну, не проспали. Ну, хорошо покатались, проехали 31 км.

Три раза в Андорре за два года

Ну, сэкономили 3 евро по совету друзей (ботинки не запирали в шкафчик для лыж, а поставили сверху). Ну, пошли за покупками — скидки же). Ну, вернулись в начале десятого. То есть, попытались вернуться.
Подошли к дому. Темно. Холодно. Юра задумчиво спросил: «А почему у меня 1 ключ?» И достал ключ от парадной. Ключа от квартиры не было. Вечерело…
Ресепшен в двух кваталах. До 21 работает. Закрыто. Ни одного знакомого. Нет
телефона гида. Мобильный садится. Да, в Андорре говорят по -каталански, английский не все знают. Поднялись, подергали дверь. Юра узнал о себе много нового. Пометались. Позвонили своему турагенту в Питер (Полина, простите за ночной звонок, были в панике!). Еще пометались. И тут Юра сунул руку в другой карман. .Дальше понятно? Ждем, что случится завтра))

Андорра день четвертый

Сели на подъемник в 8.45 (должны пускать с 9.00)
На горе были первыми. Солнце. Снежный вельвет. Час райского наслаждения.

Три раза в Андорре за два года

А дальше случилось страшное: на склон откуда не возьмись высыпало огромное количество детей всех возростов, только успевай уварачиваться. На подьемниках выросли очереди. Но мы свой 31 км все равно даванули. Страшно представить, что бывает на склонах в школьные каникулы.

Андорра, день пятый.

И снова мы на горке первые.

Три раза в Андорре за два года

Вдвоем на огромном вельветовом склоне. По двум красным склонам накрутили пока было пусто 11 км минут за 40. Честно говоря, но настоящему красными были только 2 лба, в остальном трассы вполне релаксные.

Неожиданно для себя я поставил свой рекорд скорости 92 км/час. Покатавшись еще по синим сели передохнуть и перекусить в кафе с красивым видом на склоны.

Вод вид то нас и подвел.
— Видишь этот склон? Как тебе?
— Это же красный?
— Утром же красные проходили! Может, попробуем? Там всего один лоб.
И попробовали… Лоб был неприступен. После второго поворота Оля прилегла на склон, потеряв 1 из лыж. Дальше вместе сползали боком. Хорошо еще, что стоя на ногах, а не лежа на пузе. В остальном старина Мигуэль (как-то так на каталонском называется эта трасса) оказался прикольным. Но сил отнял столько, что скоро пришлось закруглиться. В итоге, как обычно, 30 км спусков.
После отдыха отправились на шоппинг. Везде толпы французов, скупают все подряд. ОЧЕРЕДЬ! В маленьком обувном магазине! Все тащат кучу пакетов, а мы, как лохи, налегке. Огорчились, купили вина и сыра, пошли домой ужинать (ключи -то у нас с собой были).

Андорра день шестой.

Пасмурное утро. Туча села на гору.
Под горой дождь. Но — «уплочено».
Поднялись. На горе страшный ветер и туман. Решили раз ветер — то туман сдует. Поехали на любимую красную. Тумана там не было, но ветер поперек склона такой, что сдувает с трассы. Решили перебраться в Сольдео -спрятаться за гору. План сработал, но пока доехали, измучались. Вроде и тумана нет, а рельеф склона не виден. Не то что бугров не видно, а вверх или вниз едешь не понятно.
Но в Сольдео и Тартаре хорошо покатались до тех пор, пока не пошел дождь. Сразу решили возвращаться домой. Путь домой лежал через хребет. Пока ехали на подъемник дождь превратился в снег, потом в метель. Маски залепило снегом. Даже сойти с подъемника оказалось не просто —
ветер дул в лицо и не пускал. Видимость близка к нулю.

Три раза в Андорре за два года

Чтобы вернуться домой нужно было проехать еще три трассы. Склоны, которые раньше казались релаксными, решили поиграть с нами в прятки или квест под названием «не слети со склона».

Когда промокшие и замершие сели в кабину козалось все злоклбчения уже позади. Попались приятные попутчики — двое пожилых лыжников из Питера (здесь вообще очень много пожилых россиян т. к. для людей старше 70 скипасс бесплатно). Все вместе вышли из кабины, продолжая разговаривать, встали на эскалатор. Ну да на горке обошлось, а тут один из наших попутчиков поскользнулся… ну в обшем, как в боулинге. Страйк.
К счастью, все отделались только испугом. Вышли на автобусную остановку. Мы читали, что автобусы ходят каждые 15 минут. Но, видимо, не тогда, когда ты промок и замерз. Автобуса ждали минут 40.
Прогноз на завтра еще хуже…
Но русские не сдаются. Особенно, когда «уплочено».

Андорра день седьмой, крайний, провальный.

Прогноз был неутешительный:
ветер вдвое сильнее, чем вчера, туман, метель.
Но врагу не сдается наш гордый Варяг, и мы на горе. Мело сташно, вокруг видимость нулевая. В кабинке подьемника были одни русские. Все сильно сомневались стоит ли выходить, но все вышли и поехали. Мы, как два идиота, ломанулись первыми. Я впериди Оля за мной. Увидев двух лыжников, которые боком пытались поднятся обратно, Оля малодушно предложила тоже двинуть назад, но врагу не сдается наш гордый Варяг, и мы двинули вниз в кромешной белой мгле. Через 5 метров к нам прибилась девушка Юля, с которой мы вместе летели в Андорру, и незнакомый русский парень. Трудности сплачивают. К нам подъехали спасатели на снегоходе, спросили, все ли Oк, велели не соваться на красные трассы. Мы поползли дальше. Органы чувств сошли с ума. Верх, низ, лево, право — все перемешалось, от этого кружилась голова. Юля потом рассказывала, что когда упала, не могла понять летит ли вниз по склону, или на нее летит снег. К счастью, летела не она. В конце трассы чуть развиднелось, и мы добрались до подъемника. Хотя кататься ужасно хотелось (и до сих пор хочется), решили не испытывать судьбу и поехали домой. В итоге вместо обычных 30 проехали всего 3 км (. Внизу был дождь. Заняться было нечем, пошли по магазинам. Трудно описать нашу досаду, когда выйдя из очередной лавки часа уже в 3 дня, мы увидели солнце на ясном небе!

Три раза в Андорре за два года

На этом наша поезка заканчивается завтра вылетаем в Питер.

Прошел месяц, и мы снова в Андорре

На этот раз поехали самостоятельно, билеты купили, отель букнули, трансфер заказали (110 евро на двоих туда обратно).

Обошлось в 1,5 раза дешевле чем через турфирму.

Путь, как обычно, был нелегким. Сначала нас пытались отвезти в Пулково на трехколесном такси (четвертое колесо ехало на ободе). Самое интересное, что таксиста это совсем не беспокоило. Когда все-таки удалось заставить его посмотреть, что же это гремит, он стал спрашивать где тут можно подкачать колесо. Короче машину пришлось поменять. Долетели, как всегда Аэрофлотом, отлично. Экипажу респект. В аэропорту Барселоны тоже как обычно…. Барселоняне торопиться не любят. Полтора часа, заложенные на получения багажа, пролетели как одна минута… Попсиховав мы уже смирились с тем, что на трансфер мы не успеваем и продумывали пешие маршруты до Андорры. Но за пять минут до отправления автобуса барселоняне одумались, и вот — мы в Андорре! Как будто и не уезжали. Правда, воздух теплее, солнце горячее, клубника ароматнее, Мартини дешевле…

Погода внизу была сомнительная… По мере подъема наверх становилась все сомнительнее и сомнительнее….

Три раза в Андорре за два года

И вот кабинка въехала в молоко. Опечалились… Но перед самой вершиной молоко закончилось, и — Ура!!!! — солнце! Отлично покатались. Потом посидели-полежали в кафе. Потом еще покатались. Потом ноги отвалились. Чтобы их добить, мы сразу отправились гулять по городу. Гулять по Андорре все равно, что по Меге.

Каменные джунгли, бесконечные магазины. Радуют глаз и душу только Андоррские собаки. Похоже, они здесь священные животные. Необычайно ухоженные, как будто только что из салона красоты, шерсть красиво подстрижена, блестит, очень приветливые и общительные. Никаких намордников, даже огромный мастиф (морда размером с большой арбуз весело играет с незнакомыми детьми. Без последствий. Собаки любого размера свободно заходят с хозяевами в любой промтоварный магазин и ведут там себя достойно. В продуктовых магазинах крупных собак не видели, они спокойно ждут хозяев снаружи.
Нагулявшись, мы отправились есть манго, папайю и клубнику, чего и вам желаем!

Три раза в Андорре за два года

Накануне заснули под сверкание молний, раскаты грома и шум дождя. Когда проснулись, за окном все еще шел дождь. Тем не менее, у подъемника мы
все равно были первыми. Правда, открывать подъемник никто не торопился. За нами выросла огромная очередь. Наконец вышла сеньора с буквой «i» на плече и на чистом каталонском объяснила, что все плохо. Спасибо испанцам стоявшим вместе с нами — перевели, что подъемник откроется через полчаса, так как видимость наверху нулевая. В других регионах подъемники работают. Мы потоптались, потоптались, решили не ждать у моря погоды и уехали на автобусе в Эль Тартер. Как потом выяснилось, сделали правильно, так как подъемник открылся часа через 2–3. В Эль Тартаре было солнечно! Но — на склоне — по хорошей Андоррской традиции — нас ждал сюрприз. За ночь выпало полметра снега. Мы сразу вспомнили отличного парня Сережу (ныряли вместе в Индонезии)который очень советовал попробовать фрирайд. Тогда мы втихомолку похихикали, мол возраст у нас самый подходящий для таких развлечений, но кто знал, что андоррняне решат сэкономить на ратраках! Короче, все же пришлось кататься по пухляку.

«Подготовленные «трассы ничем не отличались от диких склонов. Разве что вешки стояли… Сначало ехать было очень тяжело, никакого удовольствия. Но постепенно тело привыкло, оказывается и в пухляке, и в могле есть свой прикол. Одна из трасс выглядела как обычная лыжня для беговых лыж. Тоже прикольно, вот только затормозить нет никакой возможности. Разнообразие! К тому же из-за погоды народу на склонах оказалось меньше чем могло бы быть в субботу. Очередей на подьемники не было. Как ни странно, вместо того, чтобы разбить склоны, лыжники выполнили работу ратраков, и после полудня кататься стало легче — появились трассы. Вобщем, получилось, как на море попрыгать на волнах — один раз прикольно, но каждый день не хочется.

Три раза в Андорре за два года

Сегодня наконец осуществили план доехать до Пас-де ла Каса. С утра погода была не очень, видимость на троечку, однако все быстро переменилось, появилось солнце, и мы отлично откатались по длиннющим красным трассам. Ура!!!! больше писать не о чем!

Ощущение такое, что с утра до вечера прошла как минимум неделя. Только погода кардинально менялась раз десять
С утра завывала вьюга, видимость отсутствовала. Потом дождь, да такой, что мы промокли насквозь. Зашли обосохнуть в кафе, пока покупали глинтвейн, глядь — уже чистое небо и жаркое солнце. Хотите верьте, хотите нет, бросили недопитый глинтвейн и поехали кататься. Даже решили, что пора замахнуться на старину нашего Мигуэля (красная трасса с коротким черным лбом, с которого в прошлую поездку мы еле сползли). На сей раз спустились вполне достойно. От гордости меня раздуло до средних размеров стратостата. Поэтому в регион Пас-де ля Каса мы отправились по черной Мирадоре и, о чудо, съехали без проблем. Не пойму, как не лопнул стратостат.

Три раза в Андорре за два года

Апофеозом дня стал ледяной ветер 75 км/ч. на седьмом уже часу нашего катания. К этому времени мы добрались до Пас-де ля Каса. С острой красной трассы можно было съезжать на прямых лыжах. Просто ложишься на ветер и потихоньку едешь. Подустав, поехали домой. Поездка на креселке оказалась экстремальной — ледяной ветер, вершины, как вулканы, дымятся снегом, кресла раскачиваются. .Нам еще повезло, что наш подъемник работал. Многие позакрывались, и люди вынуждены были подниматься пешком на хребет, чтобы оттуда съехать в свой регион. Горы…!!! Вобщем, день оказался потрясающим. Мы отлично покатались, промокли, замерзли, позагорали, высохли на ветру. Если описывать все события подробно — получится книга о том, как здорово кататься на лыжах.

Год 2018

Андора день первый.

Приключения начинаются (а думали, просто день в дороге).
Собственно, чудеса начались с вызова такси. Водитель первой машины на просьбу разложить сиденье, чтобы положить лыжи, ответил в духе «Берегись автомобиля»: кто ж его знает, как оно раскладывается. Короче, не сложилось. Второму водителю в комментариях написали, что необходимо, чтобы сиденья раскладывались. Они не разложились. Мы: а комментарии? Он: а кто их читает? На третьей машине все же уехали. В середине пути приятно побеседовали с водителем четвертой. Он ждал нас у парадной, мы прошли мимо… В Пулково все как всегда быстро и четко. У гейта встретили племянника, которого раньше никогда и не видели. Он опоздал на девяностолетие бабушки из-за экзаменов, а сегодня минута в минуту с нами улетал к себе в Дюссельдорф. В Барселоне вместо +15 по прогнозу, оказалось около 0 и прямо питерский дождь. Засидевшись в самолете, мы бегом ринулись на паспортный контроль, который прошли на удивление быстро. Дальше ещё чудесатее: сумки с ботинками уже катались на ленте. Более того, Олины лыжи тоже ожидали нас в зоне негабаритов. Довольно быстро приехал и чемодан. Все это повергло нас в недоумение. Подменили аэропорт? Это провокация? Снова русские хакеры? Но нет, барселоняне взяли свое! Мои лыжи мы ждали 1,5 часа. Трансфер был заказан с учетом трудоголизма барселонян, поэтому в отличии от остальных славян (москвичей, питерцев и киевлян) мрачно поглядывающих на часы, мы хихикали и соревновались в остроумии (тем более, у нас с собой было) . Сели в автобус, поехали, травка, цветочки, вишня цветет… 15 минут пути — и поля, и деревья покрыты снегом. Дальше больше — прямо новогодняя сказка.

Три раза в Андорре за два года

Короче дорога была приятной. Въехали в Андорру, автобус остановился. По названию — то место, до которого куплен билет. По виду — не то. Совсем не то. Затейники андорняне перенесли автовокзал. Бодро затянув «Врагу не сдается наш гордый Варяг» (эта песня всегда нас выручает), мы потянули чемодан и все остальное через сугробы.

Для поднятия духа посетили магазин, поняли, что нас здесь любят и ждут, и в любую погоду

отпуск — это хорошо. Может, завтра развиднеется…

Андорра день второй.

Утром выспались. Взяли лыжи и ботинки и отправились на остановку скибуса. Идти минуты три. Было в прошлом году. За прошедший год андорняне хорошо поработали — остановки на прежнем месте не было. Сколько помним, остановки в Питере всегда на одних и тех же местах, завещанных еще советской властью. Опять потащились по мокрому снегу(убирать его никто не пытался) искать новую остановку. До Энкампа добрались без проблем, купили как обычно подъёмники со скидкой, надели ботинки, и только тут обнаружили, что маска одна на двоих. Оказалось, что наверху добрые работники подъёмника без проблем дают попользоваться масками из потерянных. Спасибо им огромное, без этого покататься бы не удалось. На горе нас ждал ветер и снег.

Три раза в Андорре за два года

Как и в прошлом году, рельефа было не видно, местами вообще было не понятно, вверх едешь или вниз. Уехали в Сольдео, там было получше, но склоны разбитые от катания по моглу быстро устали. Короче прокатавшись всего три часа, отправились в магазин за клубникой (6 евро за 2 кг) и прочими вкусняшками.

Ждем, когда Елена Вячеславна наконец закажет нам погоду.

Андорра день третий.

Елена Вячеславовна расстаралась.
С утра яркое солнце, на небе не облачка. Накатались в полное свое удовольствие.

Три раза в Андорре за два года

Правда, подвела физическая форма — оказалось, что ремонтировать квартиру и ходить в спортзал не одно и тоже. Через 5 часов катанья ноги перестали слушаться, лыжи двигались сами по себе, отдельно от тела. Мы решили проявить благоразумие, и отправились шопиться. Тем более, что сегодня на горе на удивление много несчастных случаев. Спасательские снегоходы так и снуют. Пока ехали на подъёмнике, увидели санитарный вертолет. Чуть дальше — толпа спасателей с собаками занималась поиском и выкапыванием фрирайдеров из спущеной этими фрирайдерами лавины. Как выяснилось во время шопинга, ушли вовремя. Впервые в жизни я вместо нормального пива купил 2 банки безалкогольного! Резюме Елена Вячеславовна, работайте над погодой, прогноз на завтра плохой.

Андорра день четвертый.
Елена Вячеславовна, давай!
С утра погода соответствовала прогнозу — пасмурно густой туман. Табло при входе на подъемник сообщало о плохой видимости(см. последнее фото). Только через полчаса мы поняли, что сегодня суббота, и Елена Вячеславовна просто долго спала. Наконец она взялась за дело, и погода кардинально изменилась: чистое небо горячее солнце, ни ветерка. Прибавьте к этому изумительный снег. Короче, кататься наслаждение. Решили отправиться в Пас-де ля Каса. Склоны там пожестче, зато большой выбор широчайших (с футбольное поле) красных трасс.

Три раза в Андорре за два года

Городок Пас-де ля Каса неожиданно оказался не по Андоррски душевным: трассы заканчиваются прямо у отелей, которые подковой огибают подъёмники. Много кафе с чудесным видом на горы.

Пока пили кофе, обсудили, что в этом регионе для раскатки и начинающих трассы тяжеловаты, но потом нашли отличную синюю Pastora. Не тяжелая и не скучная. По ней уехали обратно в Энкамп, казалось, что сил кататься больше нет. Но тут пришло второе дыхание. Заставить себя уехать в такую погоду было не возможно. Прокатились три красных кружка (Энрадорт, Пиньяс).
И отправились в Лавелу. На улицах тьма народу, снег почти весь растаял, и наконец дивные Андоррские собаки вывели на прогулку своих хозяев.

Три раза в Андорре за два года

Если бы Окуджава побывал в Андорре, он написал бы песню не про парижского спаниеля, а про андоррских терьеров, болонок, бульдогов. Эти собаки в самом деле выглядят по — королевски.

Этот столбик для собак.Собака делает дела под столбик(там решетка)  хозяин крутит ручку и выпадает вкусняшка.
Этот столбик для собак.Собака делает дела под столбик(там решетка) хозяин крутит ручку и выпадает вкусняшка.

Андорра день пятый.
Озаглавим его просто. «Подвиг «
Погода с утра была опять более чем сомнительной.
Туман, небо затянуто. Подъем в кабинке был нерадостным… НО! Нам был дан ЗНАК. На горе средь елей и кустов явился нам… ДА! ОН! Во всей необузданной красе — горный козел. Мы не смогли сдержать криков восторга, но истинное значение явления его поняли только потом.
Видимость на Энкампе была так себе, поэтому мы опять отправились в Пас-де ля Каса. Как известно, туда есть два пути: синяя Tortuga и черный Mirador. Мы сразу решили не напрягаться и спокойно спуститься по синей. А к краю черной подъехали просто посмотреть. Со словами: «Нет, сюда мы не поедем» — Оля рванула вниз.

Три раза в Андорре за два года

На этой трассе есть несколько мест, где можно свернуть на синюю. У каждого из них мы останавливались, обсуждали, что надрываться совершенно никчему, и продолжали спускаться по черной. Трасса эта очень широкая и гладкая и, несмотря на сильный уклон, спускаться по ней очень кайфно. Спустиффшись, чуть не лопнули от гордости. И тут же повторили этот подвиг, чтобы закрепить успех. Красные трассы, накануне казавшиеся жесткими, после этого проходились на ура. Но, на свою беду мы решили вернуться в Тартер, чтобы прокатиться по нашей любимой трассе Guineu (лисица). Видимость оказалась нулевой, снег и ветер, решили вернуться. Поехали по простой синей трассе, но из-за полного отсутствия изображения, ноги стали цепляться коготками за трассу прямо через ботинки и лыжи. Такой спуск очень утомителен, портит и коготки, и трассу. Да и носки потом штопать, знаете ли, тоже нелегко. Пришлось посидеть в кафе в Пас-де ля Каса, где видимость, на удивление, была вполне приличной. Увы, силы наши иссякли — со словами «Давай еще немножко покатаемся» — жена рухнула мне под ноги на ровном месте. На этом мы отправились домой — праздновать победу.

Андорра день шестой.
День сегодня холодный, но оказалось, что это имеет свои плюсы. Целых два часа склоны не разбивались, и мы катались по «вельвету». Кроме того, на склонах практически не было лыжников, и мы гоняли в свое удовольствие. Оля даже поставила личный рекорд скорости, оставив черепаху Тортиллу далеко позади. Еще раз закрепили вчерашний успех на Мирадоре, после этого решили прокатиться по параллельной красной трассе. Когда две соседние трассы окрашены в разные цвета это всегда внушает смутные сомнения. Как правило, не напрасно. Трасса оказалась узкой и местами сложнее черной. Кроме того, в это время шаловливые андорняне выключили изображение. Склон наезжал на нас ровным белым полем, без наклона и бугров. Только ноги отрабатывали, да леденяги разлетались. Эти 2 километра сил съели больше чем предыдущие 20. Даже посиделки в кафе не спасли. На сей раз упал я. Просто остановился подождать Олю, и вот- лежу. Кроме того, пошел сильный снег. Мы вспомнили, вином какой страны предпочитаем запивать бифштекс в это время дня, и отправились жарить оный.

Андорра день седьмой, восьмой.
Про вчерашние покатушки напишем просто — все было супер. На обратном пути вновь нам было виденье явлено. Два козла. Недооценили. Спокойно сели в автобус. По дороге автобус сгорел. Ну, не дотла, конечно. Однако с появлением дыма в салоне разноплеменный народ занервничал. Дисциплинированный водитель не доехавши до остановки двери открывать не хотел. Народ застучал по стеклам. Рядом с нами поднялся на ноги украинец и хорошо поставленным командным голосом произнёс:«Спокойно, без паники!». После этого двери открылись и пассажиры организованно оставили автобус догорать. А мы пошли в магазин за фруктами. У нас что бывает около магазинов? Парковка для авто. А парковку для собак кто-нибудь видел? Смотрите фото.
Сегодня явлен был нам с самого утра козел, поднимающийся в гору. И ознаменовал он собою новые победы и подвиги. Проще говоря, отлично покатались, освоили новую черную и новую красную (подчерненную) трассы.

Андорра день девятый крайний. Одним словом, 8 марта.
На прощанье андорняне включили свой любимый прикол. При, казалось бы, нормальной видимости, склоны кажутся ровной белой простыней, без уклона бугров и впадин. Вестибулярный аппарат сходит с ума. Вобщем, идея покататься с черного склона была не самой правильной. Сначала мы чуть не проскочили размеченную трассу. Когда начали спуск, трасса повела себя по свински — наезжала, запихивала под лыжи незнакомые бугры, пыталась изображать из себя ленту Мебиуса. В конце концов, Оля не выдержала, и в отместку стала осваивать новый стиль спуска — кубарем. Кто пробовал его освоить, знает — остановиться не легко. Но самое сложное — собрать разлетевшееся по склону оборудование. К счастью, отстегнувшуюся лыжу привезли добрые французы. Мы попытались продолжить спуск по синей трассе, на сей раз я поехал сзади. Слегка зазевался, глядь — а Оля уже по красной рассекает. Разметки не увидела. Потом по пухляку.
Такое катание нам не понравилось, решили поменять регион. В Тартаре изображение присутствовало, и мы отправились навестить старину Мигуэля. Это замечательная красная трасса с 200 метровым черным-пречерным лбом. На сей раз он был еще и леденявым. Оля и тут использовала прием «кубарем» и спустилась быстро и технично. Опыт великая вещь — лыжи не отстегнулись, мы просто поехали дальше. После этого больше не испытывали судьбу, катались по красно-синим знакомым трассам. В итоге, поставили километровый рекорд.
Резюме.
1. Сколько ни катайся, все равно мало.
2. Кому нужен этот Перпиньян (мы туда на экскурсию собирались)
3. Кому нужен этот Каркассон (см. П. 2)
4. Лучше гор могут быть только горы (и дайвинг).

Сутки в Барселоне.
Мы давно хотели обозреть творения Гауди изнутри, поэтому решили пожертвовать одним днем катания ради Барселоны. Наш Андбус отправился в путь еще до рассвета. Попутчики были замечательные — компания испанских тетушек, которые убедили меня в том, что у моей жены на редкость молчаливые подруги. Эта «которра» начала громко срекотать еще до посадки в андибус, во время поездки не замолкала ни на секунду, и выйдя в аэропорту, продолжала заглушать все остальные звуки. И заметьте — все это без капли мельдония. Дорога очень живописная, поэтому не показалась длинной. От Плошади Каталонии, куда прибывает аэробус, 5 минут ходьбы до нашего отеля. С лыжами и др. и пр. несколько дольше. Оставив багаж отправились осматривать Гауди.

Три раза в Андорре за два года

Было тепло, народ одет, как и у нас, кто в шортах, кто в мехах, все по погоде. Надо сказать, люди одеты в основном некрасиво и достаточно неряшливо. Вдоль улиц много бездомных отдыхает на матрасах и в спальных мешках. Общее впечатление от города — как-то неопрятненько. И запахи…. Особенно в готическом квартале. От интерьеров «Дома с черепами» — каса Бальо — ждали большего. Красиво, но в восторг не привело.

Да и аудиогид в стиле «посмотрите, какая красота». К счастью, в Саграду мы его с собой не взяли. Собор изумительный, изнутри кажется выше, чем снаружи, весь полон цвета и света. Из собора нас прогнал холод.

Холодный ветер, на удивление, дул изнутри на улицу. Он выдул нас в готический квартал. Уже в сумерках мы зашли во двор кафедрального собора: пальмы, гуси (почему гуси? Они же Рим спасли, а не Барселону), каменное кружево пламенеющей готики. Супер не хуже Гауди. Внутри собора на стене на кронштейнах висят 2 гроба. Муж и жена, основавшие собор в 1052 году. Впечатлило. Утром сходили на рынок Бокерия (прямо на Рамбла). Какое отношение к нему имеет Лео Бокерия, осталось нам не понятно, но цены низкие.
Отдельного упоминания заслуживают наши аппартаменты. Бронировали мы отель на Рамбла, но портье, увидевший огромное количество багажа и Олину футболку с Че Геварой, отдал нам честь и выдал ключи от огромаднейших аппартаментов через Рамбла. В итоге, шампанское мы пили на балконе с видом на Рамбла. Утренний кофе тоже. Отпуск закончился, напитались идеями Гауди, будем претворять….

Теги: Горнолыжный отдых

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.