Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 18 апреля 13:37

6-ой день в Бразилии. Переезд в Баррейриньяс. Национальный парк Ленсойш-Мараньенсеш

Сан-Луис — Бразилия Май 2017
7 19

Встать пришлось в 6 утра, так что в столовой была самая первая. От гостевого дома такого «высочайшего уровня» я даже не ожидала настолько хорошего завтрака. Большой шведский стол с фруктами, свежевыжатыми соками, неплохим ассортиментом горячих блюд и вкусным кофе. На запах сосисок сразу прибежали котята, пришлось кормить и себя, и кошек.

После завтрака сдала номер, собрала вещи и спустилась с чемоданом вниз ждать гида. Непонятно вообще то ли с сумкой ехать, то ли оставить её, какой транспорт за мной заедет, сколько человек поедет — эти вопросы мне некому было задать, так что ориентироваться пришлось на двух туристов, которые как и я сидели в фойе с чемоданами и по моим ощущениям тоже ехали в Ленсойш. Приехал гид, достав листок с именами туристов, он попытался прочитать мою фамилию, но ни с первого, ни со второго раза у него ничего не получилось. Мне стало смешно и я решила помочь ему немного, но чем больше он пытался повторить за мной, тем хуже выходило. Под конец вообще рассмеялся, поставил плюсик возле моей фамилии и принялся за других туристов. Моя интуиция меня опять не подвела, те двое туристов тоже ехали в Ленсойш. По разговорам и распечатках у них в руках, стало понятно, что они из Франции, но только тур взяли не у Aris do Mar Turismo, а у другой фирмы и сейчас будем собирать других туристов по отелям.

Национальный парк Ленсойш-Мараньенсеш расположен недалеко от города Баррейриньяс. Городом это сложно назвать, скорее большая деревня, население всего 55 000 человек, пейзажи соответствуют уровню колхоза. Из Сан-Луиса до Баррейриньяса можно добраться за 4 часа на автобусе. Нас погрузили в маленький микроавтобус, в принципе он был неплох и можно было бы все 4 часа на нем ехать, но вместо этого мы собрали по отелям других туристов и пересели в автобус побольше. Большая часть мест была уже занята, так что выбирать не приходилось. Всю дорогу адски дул кондиционер, мне пришлось надеть куртку и достать шарф, не знаю как остальные в футболках ехали. Через два часа сделали остановку на кофе и туалет, я купила себе сок с водой и невкусные кукурузные чипсы. Долго стоять на солнце в +30 как-то сложно, поэтому я сразу вернулась в автобус, где как контраст стоял дубак и дул кондиционер.

Пейзажи за окном достаточно скучные: небольшие деревья, пальмы и какие-то лачуги. Поспать не удалось, так как через каждые несколько километров были лежачие полицейские, причем не такие как у нас, а огромные такие куски асфальта, бедный автобус практически останавливался перед ними, весь трясся и скрипел. В самом Баррейриньясе архитектура тоже не огонь, одно и двухэтажная застройка. Нас начали развозить по паусадам. Водитель очень тихо и невнятно зачитывал фамилии и название отелей, а у меня как на зло из головы совсем вылетело название моей паусады. Кинулась за ваучером, но и его не оказалось, попыталась проверить почту, но интернет отрубился. Вот как так? С трудом вспомнила, что бронировала Pousada do Rio, но это неточно. На всякий случай сверилась со списком водителя. Со мной вышли еще человек пять, в том числе та пара туристов из Франции.

Паусада оказалась неплохой, хотя я выбрала одну из самых дешевых. На территории много зелени, цветов, хороший wi-fi, номер с балконом, а самое главное ресторан работает 24×7, причем оплатить всё можно в последний день.

Из ваучера было понятно только одно — за мной заедут в 14.00. Чтобы ничего не пропустить, решила подождать внизу на ресепшене. Другие туристы не теряли зря время и заказали себе обед в ресторане, и только я сидела голодная, потому что до последнего верила в пунктуальность бразильцев, а времени было уже 13.50 и десяти минут мне бы не хватило. «Удивительно», но прошло полчаса, а гида всё не было. Я таки решила заказать себе гамбургер и по закону подлости тут же появился потерявшийся гид. По-английски он не говорил, хотя можно было и англоговорящего взять, но доплачивать за это 5000 рублей не хотелось.

Машина была крута, прямо как из американских фильмов, такой открытый джип для сафари с несколькими рядами и четырьмя фарами на крыше. Я была последней, за кем заехали, поэтому в машине осталось только одно свободное место в первом ряду с краю. Никому не рекомендую места по краям, потому что в лицо постоянно лезут ветки.

Первую остановку мы сделали возле магазина и очень кстати, потому что с гамбургером у меня не сложилось, так хоть чипсы купить и воду. Вторая остановка была возле реки, джипы погрузили на паром и мы перебрались на другой берег. Здесь была неприятная часть, с парома на берег пришлось переходить вброд.

Мы снова заняли свои места, пристегнулись и поехали. Вокруг куча песка, огромные лужи размером с небольшой пруд, глубокие колеи по пол метра высотой. На каждом повороте машина сильно кренилась и по моим ощущениям должна была вот-вот перевернуться, но каким-то чудом держала равновесие. По краям дороги росли небольшие деревья и кусты, а так как я сидела с краю, то собрала своим лицом все ветки. В какой-то момент стало страшно за свои глаза, поэтому я надела еще и очки. Семья бразильцев, муж с женой и, видимо, их подруга или сестра (всем под 60) следили за мной и при приближении особо длинных веток предупреждали и пытались прикрыть. :) Несколько раз джип зачерпнул воду и наша обувь и сумки промокли. Ремни были пристёгнуты, но все равно приходилось держаться всеми частям тела за поручни, потому что на каждой яме нас хорошо подбрасывало вверх. Веселья добавлял и смех 60-летней «то ли сестры, то ли подруги», на каждой кочке она начинала так заразительно смеяться, что под конец смешно стало всем, включая гида. Такая поездка у меня впервые и по впечатлениям она затмила национальный парк! С каждой минутой деревьев становилось всё меньше, а песка всё больше. Машина остановилось, приехали.

Ленсойш-Мараньенсеш или простыни Мараньяна (Parque Nacional dos Lencois Maranhenses) — национальный парк, который находится в штате Мараньян, в северной Бразилии является одним из самых изумительных и уникальных мест в мире. Все 1000 кв.км парка покрыты песчаными дюнами высотой около 40 метра. В сезон дождей между дюнами образуется множество лагун с бирюзовой теплой водой. Несмотря на почти бесследное исчезновение лагун в течение сухого сезона, в них всё равно водится рыба, рыбью икру сюда приносят из моря птицы. Самые известные и большие лагуны — Бонита (Bonita) и Азул (Azul). Если кто-то помнит бразильский сериал Клон, то в 99 серии по этому Национальному парку гулял Лео.

Нас заставили снять обувь и идти пешком. Песок оказался мягким, теплым и очень мелким, прямо как в песочных часах. Ни единого камня, никакого мусора или стекла, ничего, просто бескрайние песчаные дали. Можно бежать по нему и не бояться, что-то вопьется тебе в стопы. Вроде бы было +30, но жара не ощущалась совсем. Дул сильный, теплый ветер из-за чего песок ложился красивыми волнами.

Остановились возле первой лагуны. Гид попытался объяснить мне что-то на португальском, но бесполезно. Хорошо, что в группе нашлась девушка, которая знала английский, гид говорил сначала ей, затем она переводила мне. Из её объяснений поняла, что на каждой лагуне мы будем по 15 минут. Я достала штатив, собрала и попыталась сфотографировать себя сама, но из-за сильного ветра штатив постоянно падал, фотоаппарат набрал песка и чуть не сломался. Видя мои жалкие попытки, гид предложил свою помощь и сделал очень много классных снимков, причем сам предлагал разные ракурсы.

Что касается лагун, то вода в них — парное молоко! Ни единого камня, ракушек, водорослей. Белое песчаное дно и бирюзовая вода.

Дюны очень высокие, хотя по фото и не скажешь. Гид показал как с них спускаться и подниматься. При спуске нужно встать на пятку, под мягкостью песка нога пройдет на пол метра вниз и утонет по щиколотку в песке. При подъеме наоборот, нужно носком углубиться в песок и подниматься как по лестнице. Классные ощущения!

Еще одна лагуна. К этому моменту мы с гидом уже приноровились понимать друг друга без слов. Он рисовал на песке сколько времени мы пробудем на лагуне, жестами предлагал сфотографировать, а когда нужно было уходить, просто начинал махать руками.

В одной из лагун гид сфотографировал нас всех вместе, а затем не выдержал и сфотался вместе со мной. Я думаю, что его как и многих бразильцев удивила моя бледная кожа. Больше я не купалась, надоело ходить в мокром и постоянно выживать купальник. Последняя посещенная лагуна — Azul. Гид достал карту, показал все места, где мы побывали и сказал, что в Бониту мы не пойдем, так как она далеко.

Далее у нас было немного свободного времени и каждый занялся, чем хотел: кто-то фотографировал пейзажи, кого-то фотографировал гид, а кто-то просто целовался со своей половиной на вершине дюны. Я присела на песок и начала фотать ножки, но где-то через 5 минут заметила, что от сильного ветра меня нехило так засыпало песком! Песок был везде: на одежде, в рюкзаке, на моноподе, он засыпался в фотоаппарат, в телефон, прилип к коже. Штатив и монопод перестали открываться, объектив фотоаппарата сломался, а на зубах был странный противный скрежет.

Мы собрались на одной из самых высоких дюн неслучайно, мы ждали закат! Самые прекрасные виды Ленсойш-Мараньенсеш.

Стемнело, пришло время возвращаться обратно. Возле реки мы снова сделали остановку, джипы погрузили на паром.

Местные зря время не теряли и пытались торговать всякой фигнёй. Порядка десяти человек вытащили сковороды, тесто и пекли что-то непонятное наподобие наших блинов, при этом кричали «Тапиока, тапиока». Про тапиоку я уже рассказывала в одном из своих первых постов. Можно было купить себе блин с любой начинкой, туристы тут же кинулись на еду. Я, конечно, рисковать не стала, эти блины, приготовленные в антисанитарных условиях вызывали подозрение. А вообще меня всегда смешили туристы, они всей кучей кидаются на местную еду или скупают всякую дрянь в магазинах, в которые их завозят хитрожопые гиды. Ну вот зачем? Зачем нужны все эти ненужные вещи и эта невкусная еда, нельзя в нормальный ресторан чтоли сходить, или купить одну достойную вещь в хорошем магазине. Но да ладно, это их выбор.

В этот раз на паром зашли по деревянному мостику, хотя другие группы снова шли вброд. В паусаду меня завезли самой первой. Пообедать мне не удалось, так хоть поужинать. Поздно вечером в ресторане горячей кухни уже не было, только фастфуд и напитки. Заказала этот несчастный гамбургер и пока сидела в ожидании на веранде меня искусали комары. Репеллентами к этому моменту я еще ни разу не воспользовалась и тут такое дело. Штаты Мараньян и Амазонас особенно опасны в плане лихорадок и малярии. Мне почему-то казалось, что меня покусали именно малярийные комары и я на полном серьезе собиралась уже звонить в страховую. Так как инкубационный период у лихорадок и малярии несколько дней, то есть умирать мне еще не скоро, я решила немного погрустить в баре. Взяла бутылку пива, взгрустнула и начала раздумывать на тему тленности бытия…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Сан-Луисе
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Кол-во человек
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.