Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 19:05
Мы будем путешествовать!

Кеми — Финляндия Март 2019
76 43

Это был длинный день. Утром нас ждал ранний подъем, в 6.00. Все 30 экстремалов уже завтракали. В 7.00. Дисциплинированно сидели в автобусе — никто не хотел пропустить такой аттракции — погружение во льды! Вот на протяжении всей поездки, мы с мужем дружно думали об одном и том же — израильтяне соскучились по снегу, молодежь вообще его впервые видела, а мы-то куда? Ладно, супруг морозоустойчивый, а я — очень теплолюбивая, по снегу вообще не скучаю, зачем???? Видимо, надо!

Чуть меньше двух часов заснеженной дороги, за окном мелькает редколесье. Сопровождающая группы восторгается, по-моему — достаточно уныло (все понимаю, ей — экзотика, а у меня 39 лет в Сибири с красивейшей тайгой и 12 лет в Шварцвальде с прекрасными снежными Предальпами.

Но вот, мы в Кеми. Это даже не город, это городская коммуна, на побережье Ботнического залива, недалеко от устья реки Кемийоки. Но, население вполне приличное — около 23 тысяч человек. Герб Кеми вполне понятен — якорь и рыба — сказывается морское расположение города. Но, основу экономики Кеми составляет вовсе не рыболовство.

Лапландия. День моржей и ледянщиков

Здесь россияне могут чувствовать свою сопричастность — город был основан по указу императора Александра Второго, что бы обеспечить выход в залив. Очень удобное расположение. Кстати, Кеми побратим с Волгоградом, Североморском и с немецким Висмаром. Есть ещё города — побратимы, но они мне менее интересны, из стран, не имеющих ко мне отношения.

А буквально через 14 лет после основания, построили целлюлозный завод. Активное производство целлюлозы началось в 1927 году. До сих пор, основу городской экономики составляет производство бумаги и картона.

А вот на втором месте мы — туристы. В Кеми две достопримечательности, наш день будет посвящён обеим.

Начинаем с главной — с ледокола Сампо. Начну с названия. Сампо — так называлась волшебная мельница в Карело — финской мифологии «Калевала». В этом эпосе мельница Сампо является источником счастья и благополучия, приносит богатство и жизненный успех. Герои эпоса долго искали и, наконец, нашли, сказочную страну Сампо, где царствует гармония и благоденствие.

Лапландия. День моржей и ледянщиков

Ледокол был построен на верфи Хельсинки в 1960 году, и в 1961 спущен на воду. Тридцать лет судно кололо лёд в северной части Ботнического залива, Сампо расчищал Ото льда торговые пути. В 1987 году его решили продать на металлолом в Советский Союз (а продавать было что — толщина обшивки в 4 раза превышает толщину обшивки обычного судна). Но, в Кеми оказался очень предприимчивый мэр, по его инициативе город купил ледокол за 1 миллион финских марок — по 19 пенни за 1 кг веса. Он был полностью переоборудован внутри, с расчетом на 150 пассажиров.

И, с зимы 1988 года, Сампо используется для туристических целей, параллельно выполняя свою главную функцию — ледокола. В апреле 88 состоялся первый круиз — катались финские и иностранные журналисты. Летом он работает как ресторан и является местом проведения всевозможных конференций.

А теперь приехали кататься мы. У нас короткое путешествие — 4 часа (есть и длинные, со спуском на лёд снегоходов, но у нас снегоходы запланированы на другой день). А мы влились в армию из 12000 туристов, которых ежегодно катает Сампо.

Лапландия. День моржей и ледянщиков

Поскольку мы прибыли первыми, нас сразу повели на экскурсию, разделив на две подгруппы. Наш гид — молодой человек из Санкт Петербурга Ян, провёл нас по кораблю, познакомил с ледоколом и командой.

Ледокол дизельный, это первый в мире корабль такого класса, служащий исключительно в туристических целях. Его длина составляет 75 метров, ширина 17 метров, высота 14 метров, осадка 7 метров.

У Сампо 4 двигателя и 2 винта, 8 генераторов придают мощность 6000 кВт, и позволяют развивать скорость до 16 узлов (при 50 см льда). В машинном отделении очень шумно, машинист в наушниках.

Лапландия. День моржей и ледянщиков

Нас завели в комнату, где работают главный инженер судна, следящий за всеми приборами:

и главный электрик, следящий за датчиками температуры и регулирующий её очень интересным образом — специальной палочкой с резиновым наконечником, он нажимает на кнопки:

Их имён я не запомнила, но — респект им, мне кажется, что довольно таки тяжело работать в таких условиях — когда на тебя глазеют толпы туристов.

В капитанскую рубку заходить нельзя, так что я только нос и руку с телефоном сунула:

Лапландия. День моржей и ледянщиков

На корабле есть и спальни для экипажа, как рассказал Ян, бывает, что последний круиз заканчивается поздним вечером, а следующий начинается ранним утром, в этом случае нет смысла уезжать с Сампо.

Команда Сампо составляет 15 человек и ещё 15 — бригада, обслуживающая туристов — это молодые люди, проводящие экскурсии и помогающие при погружении, точнее — при укладывание на воду (об этом позже).

После экскурсии было свободное время, самые теплолюбивые могли провести его в ресторане или в холлах, где хорошо обогревают помещения.

Лапландия. День моржей и ледянщиков

Есть места для умеренно морозоустойчивых — открытые площадки, но прикрываемые бортами от ветра.

Для самых морозоустойчивых, или — для самых любопытных — достаточно места на носу и на корме:

Лапландия. День моржей и ледянщиков

Однако, когда по радио объявили, что мы вышли на полный лёд и начинаем его колоть — на палубу выбежали все, даже самые морозоненавистники. Я бегала от носа к корме, как ужаленная — смотрела — как мы это делаем и что остаётся после нас:

1 из 6

Но, время идёт, вот и главная аттракция сегодняшнего дня — спуск на льдину и купание в проруби. Необязательно уметь плавать — гидрокостюм не просто держит тепло в течении часа, но и держит купальщиков на воде (мы были в воде по 5–10 минут). Рост купальщиков не должен быть менее 145 см — вот, пожалуй, единственное требование. Хотя, на мой взгляд, главное качество для купания — полное отсутствие разума! У меня его точно нет, я понеслась в первых рядах, причём — нас, таких, было много! Надо сказать, что я терпеть не могу плавать, не купаюсь в южных морях, но, как-то так получилось….

1 из 4

Нас обрядили в костюмы, причём — мы сняли только верхнюю одежду, и мы с грацией бегемотов и бегемотиц (после повседневных комбинезонов, которые я ещё опишу, внешний вид уже не напрягал) отправились на льдину.

Технология проста — садишься возле проруби на пятую точку и инструктор подталкивает тебя к краю проруби, куда ты и плюхаешься, становясь похожей на тюлениху. Несколько минут, вяло гребя ластами, то бишь руками, и издавая победные кличи, совершенно не соответствующие спокойным обитателям северных морей, ты буквально паришь в воде, уворачиваясь от льдинок и товарищей по стае.

1 из 2

Получив свою дозу адреналина, ты подгребаешь к краю проруби, подаешь инструкторам правую ногу и левую руку (можно наоборот, но крест накрест) и тебя выдергивают на льдину, стремительно расстегивая комбинезон, как только ты поднялась на ноги.

Лапландия. День моржей и ледянщиков

После чего меняешь комбинезоны и можешь гулять по льдине. Можно поиграть, нам, как в детском саду, вынесли ведерко с причиндалами для песочницы — скакалки, летающие тарелки, мячики, и, даже, бадминтон! В наших скафандрах играть сложно, но так приятно почувствовать себя малышом! Да ещё — покорителем льдов!

1 из 7

Совершенно осчастливленные, сошли на берег. Каждый получил диплом «Главного Ледокольщика»!

Лапландия. День моржей и ледянщиков

Группа, с которой мы отдыхаем, встала фотографироваться с флагом, а мы пристроились. Получилось: " И примкнувший к ним Шепилов» (старшее поколение помнит откуда это).

Небольшой переезд и мы попадаем во вторую достопримечательность Кеми — Ледяной Дворец.

Отзыв о Ледяном дворце здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/finland/city/kemi/placeofinterest/32075/responses/4956

Дворец — уникальный, по той простой причине, что заново строится ежегодно и существует всего несколько зимних месяцев.

Лапландия. День моржей и ледянщиков

Поскольку в отзыве я написала о дворце достаточно подробно, скажу только, что это посещение может порадовать и детей, и взрослых! Красивейшие ледяные скульптуры, даже жалко, когда представляешь, что все это временное!

1 из 18

Удивило, что помимо отеля — домиков, можно ещё и комнату во дворце снять. Учитывая, что температура минус 5, то я согласилась бы там переночевать только за большие деньги (причём — мне, и причем — за очень большие). А вот барельефы над кроватями очень впечатлили!

1 из 19

В магазине при дворце я получила подарок на 8 Марио, что ещё улучшило и без того хорошее настроение!

А уж обед после всех этих экстримов пришёлся совсем кстати. Могу сказать, что вполне вкусная домашняя кухня.

Дорога назад пролетела незаметно — во сне.

Мы ещё немного прогулялись по Рованиеми, сходили в супермаркет, где немало повеселились. Зашли в отдел со спиртным, выбрать бутылку вина. Там видов десять, не больше. То, что я предложила — было раскритиковано супругом — слишком мало градусов 5,5, он сказал, что обойдётся без компота. Взял другую бутылку. Потом пошёл выбирать рыбку (так как ещё и два пивка приобрёл), на этот раз последовал моему совету. Видимо, забыл, что послушай женщину и сделай наоборот. К моему счастью, после выхода из общего зала, увидели большой магазин с алкоголем, было выбрано «правильное» вино. Приходим в отель: 1) бутылка, купленная первой — безалкогольное вино! 0,5 градусов; 2) рыба — сырая, её надо солить!!! К счастью, рыбе хватило часа, что бы засолиться (соль была заимствована в отельном ресторане). Вот человек — дома готовит, если живем в апартаментах — готовит, так даже в отеле умудрился рыбу засолить!

Сказать, что в этот день мы уснули быстро — ничего не сказать — мы просто упали и вырубились, во сне настраиваясь (морально и физически) на следующий «жаркий» день!

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Кеми
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Кол-во человек
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.