Турист Олег (OlegB)

2 8

08.02.2014.

День первый. Прибытие.

В 21.05 самолет Bolgaria air, точно по расписанию отправился с нами на борту в Софию. В это же время вылетел самолет Аэрофлота, летев на котором, мы бы переплатили за перегруз 100 евро, а не как в нашем случае 50.

На борту нас накормили бутербродом, шоколадкой и чаем, чем, наверное, и объясняется разница в стоимости перелета в сравнении с Аэрофлотом примерно на 10 тыс. рублей за двоих.
В самолете пили купленное в аэропорту пиво и смотрели фильм «Малавита». Кате досмотреть до конца не удалось, зато она полчасика поспала.

Приземлились в Софии в 22.00 по местному времени (00.00 по Московскому), получили багаж и пошли искать встречающего нас Радослава. Прошли мимо людей с табличками, не обнаружив там своих имен и оглядев остальных встречающих, встретились глазами с парнем лет 30, который направился к нам, это был Радо.

Радо оказался очень приветливым и общительным молодым человеком, хорошо говорящим по-русски. Решили проехать через центр Софии, где Радо нам провел мини-экскурсию.
София показалась нам похожей на некоторые районы Москвы — панельные многоэтажки, торговые центры, магазины…

Дорога до Банско заняла около двух с половиной часов, на заправке купили местного пива и чизбургеры в Макдональдсе. Всю дорогу общались, и это было так легко, что начало казаться, что мы приехали в гости к давним друзьям.

Радо помог внести вещи в номер и со словами «отдыхайте, деньги потом» удалился, не взяв плату за трансфер. Номер соответствовал нашим ожиданиям, и мы смыв с себя «пыль дорог» сразу уснули.

09.02.2014

День второй.

Выспавшись, мы спустились в кафе на завтрак, где нас ожидали хозяева частного отеля Family Hotel Santo Bansko, стоимость проживания в котором, включая завтрак, нам обошлась в 360 евро за 12 ночей. Марьяна и Георгий — хозяева отеля, хорошо говорят по-русски, сами готовят завтрак и встречают гостей с хорошим настроением.

После завтрака мы напялили на себя всю экипировку, и пошли к подъемнику, дорога заняла у нас около 7 минут. После двадцатиминутного подъема на гондоле (Кабинков лифт), мы оказались на Бандеришка поляне, откуда в разные стороны расходятся люди — кто на кресельные подъемники, кто в кафе. Поднявшись на двух подъемниках наверх, мы ощутили пронизывающий ветер и отсутствие видимости более 10 метров. Съехав пару раз, мы потеряли друг друга из видимости и, встретившись у одного из подъемников, решили все же пользоваться купленными специально для этого рациями.

На обед в кафе на поляне мы взяли огромную порцию картофеля фри, куриное филе, куриный шашлык и пиво. Холодное было все, хотя должно было таким быть только пиво. Обед обошелся нам в 76 левов (1лев~25 руб), что очень дорого по здешним расценкам. Стоимость ужина в ресторане в городе, с домашним вином, огромными и вкусными порциями салатов и мяса не превышает 60 левов.

10.02.2014

День третий.

Решив накануне вставать раньше и кататься до обеда, мы в 8–30 спустились на завтрак. К подъемнику пришли около 10–00 и около получаса провели в очереди на «Кабинков лифт». Больших очередей к кресельным подъемникам не было, так как поднявшиеся на поляну — рассредоточиваются кто-куда. Снега было очень мало и трассы были очень жесткими для катания, закантоваться было весьма сложно.

На выкате к подъемнику Катю подрезал лыжник и она «поймав» передний кант, упала плашмя на живот, при этом ушибив плечо.

На следующий день было решено сделать перерыв в катании.

11.02.2014

День четвертый. Деревня Баня.

После завтрака мы отправились осмотреть город, выяснить расписание и направление движения рейсовых автобусов, а после поехать на термальные источники. Пошатавшись по городу и наконец-то обменяв евро на левы, мы зашли в одну из механ пообедать. Механ в городе великое множество — их явно больше, чем требуется. По некоторым данным их около семисот. В такой жесткой конкуренции, хозяева всячески пытаются привлечь гостей к себе. У многих механ стоят «зазывалы», которые на разный манер и на разных языках приглашают зайти. Мне запомнился вариант: «Заходите к нам потратить Ваши деньги, все довольны будем!» В выбранной нами механе, оформленной в национальном стиле, мы были одни. Нас посадили ближе к камину, очень вкусно накормили и дали десятипроцентную скидку на следующие посещения. Кроме этого, оказалось, что они бесплатно привозят гостей к себе в механу — надо только позвонить.
Пройдя к стоянке такси, мы выяснили у таксиста о термальных источниках в деревне Баня. Вариантов оказалось не мало, и мы выбрали «Аспа вила», так как только там водные процедуры в открытом бассейне. Андрей, так звали таксиста, сказал, что все русские едут именно туда. Доставив нас на место, он оставил свой номер телефона на ресепшене, чтобы потом отвезти нас обратно в Банско.

День был солнечный и мы, прогреваясь в горячей, минеральной воде, от которой серебро темнеет и выглядит сначала как золото, а потом, как медь, загорали и охлаждались в шезлонгах.

Термальный бассейн

Кроме нас, там была молодая семейная пара из Краснознаменска, у которых в этот день была годовщина свадьбы. Поделившись с ними впечатлениями о Банско, выяснилось, что мы ходим ужинать в один ресторан.

Накупавшись вдоволь, мы заказали такси и уехали обратно в Банско вчетвером. Сергей и Марина позвали нас составить им компанию за их праздничным ужином, посвященному годовщине и завтрашнему отъезду домой.

Приведя себя в порядок, мы пошли ужинать в уже полюбившееся нам место под названием «Mehana Bulgaria», где отыскав взглядом наших новых знакомых, присоединились к застолью. Позже к нам присоединилась пожилая пара, которая купила апартаменты в одной из гостиниц недалеко от гондолы, имеющая возможность приезжать в любое время в Банско, а остальное время апартаменты сдавать.

Во время ужина выяснилось, что ребята приезжают в Банско четвертый год, посещают одну и ту же механу и, соответственно, уже хорошо знают весь персонал.
Во время сезона официанты работают каждый день без выходных и после трудового дня отдыхают, распивая ракию. Ближе к ночи мы объединились в одну шумную и веселую компанию с Болгарами.

12.02.2014

День пятый. Вокруг шум.

После вчерашнего застолья в голове шумело. На завтрак пришли около девяти, что на час позже запланированного.
У подъемника были в начале первого, один ски-пасс купили с рук, другой в кассе на полдня. В этот день катались мало.

13.02.2014

День шестой.

Погода располагала к катанию — наверху было около -5 и работали снежные пушки. Судя по заснеженным деревьям, ночью наконец-то шел снег. Сказать, что его было много нельзя, но все же он был. Покатались вдоволь.

Раздумывая о том, куда можно съездить в свободный от катания день, решили посетить святилище Ванги — Рупите.

Немного отдохнув после катания, мы ближе к вечеру, пошли искать офис турфирмы, который видели во время прошлой прогулки по городу.

Экскурсия, которая нас интересовала, была назначена на завтра и мы решили не откладывать ее на неопределенный срок, и оплатили ее.

14.02.2014

День седьмой. Роженский монастырь — Мельник — Рупите.

Утром, позавтракав и сообщив о своих планах Марьяне, которая, как оказалось, теолог по образованию, мы отправились на встречу с нашим гидом.

В 9.45 мы уселись в минивен Мерседес и с гидом Мишей за рулем отправились в путь. Вместе с нами в машине была молодая пара, которая проживает в Испании в Валенсии — он испанец, она из Владивостока. В Банско приехали на две недели в гости к друзьям из Москвы в их апартаменты. Друзья с ними не поехали, оставшись с маленьким ребенком дома.

В Болгарии много недвижимости принадлежит иностранцам — в основном русским, стоимость апартаментов площадью 100 кв. м колеблется от 13 до 20 тысяч евро. Цены в разы ниже московских, а возможность, кроме сдачи жилья в наем, еще и приезжать к себе в любое время года, привлекает многих. Как мы выяснили, стоимость годового обслуживания собственных апартаментов — около 1000 евро.

Дорога до Роженского монастыря, в объезд Пиринских гор, заняла около двух часов, хотя расстояние по прямой — 30 км. В летнее время, можно за семь часов, проехать из Банско через горы на велосипедах. Наш путь проходил по живописным местам, параллельно железной дороге, которая через реку от нас, то появлялась, то исчезала в пробитых в скалах туннелях. Наблюдая в окно пасущиеся стада животных, парники с овощами, а позже и виноградники на склонах гор, мы, проехав через город Мельник, прибыли в нашу первую точку маршрута.

С гидом нам не повезло — Миша хорошо говорил по-русски, но практически ничего не рассказывал нам про посещаемые нами места. Стало понятно, что мы заплатили 100 левов с человека просто за трансфер.

Роженский мужской монастырь, расположенный в прекрасном месте в горах, где летом температура доходит до 40 градусов, действующий. Более ничего об этом месте, «гид» нам не поведал.

Роженский монастырь

Осмотрев монастырь и сделав фотографии, мы поехали в город Мельник.

Мельник — это самый маленький город в Болгарии с населением 250 человек. В нем мы посетили дом богатейшей семьи, которая занималась торговлей вина. Прошли по подземным галереям, где температура и летом и зимой неизменна и оптимальна для хранения вина, что достигается системой вентиляции. Оценили масштабы комнат и продегустировав вино, купили бутылочку.
Здесь же мы встретили уже нам знакомую пожилую пару, которая путешествовала по такому же маршруту с другим «гидом», рассказывающему им — не больше, чем наш.

город Мельник
Винный погреб

Прогулявшись по городку, мы отправились в Рупите — святилище Ванги.

Рупите расположено на краю Болгарии, у границы с Грецией и Македонией, на месте бывшего вулкана Кожух. Местность богата геотермальными источниками, которые образуют небольшие озера и лужицы с горячей минеральной водой, температурой 75 градусов по Цельсию.
Знаменитая болгарская ясновидящая Ванга, выбрала это место для работы, считая его источником силы. С 1970 года и до самой смерти Ванга вела здесь прием посетителей — для этого было построено несколько скромных домиков. В последний год своей жизни, она проживала в Рупите постоянно.
На собственные сбережения она построила церковь Святой Петки, сама выбрав архитектора и художника. У провидицы были собственные взгляды на многие духовные темы. Видимо поэтому, церковь выглядит столь оригинально, сочетая в своем облике стили разных религий. Так же любопытны и неоднозначны росписи на стенах, иконы. Лики Святых на иконостасе выглядят, как-то болезненно… Рядом с храмом Святой Петки, Ванга и завещала себя похоронить.

церковь Святой Петки
Рупите
памятник Ванге

Болгарская Православная Церковь не признавала провидицу, как не захотела признать и храм.
На склоне хребта Кожух располагается скульптурный объект «Крест», который был воздвигнут, с благословления Ванги, в память о когда-то погибших от извержения вулкана людях.

Рупите

Рупите — место необычное и интересное, которое стоит посетить, желательно с хорошим экскурсоводом. Я же прочитал всю интересующую меня информацию в интернете, по возвращению в Банско.

Заехав в придорожный ресторан пообедать, мы отправились в обратный путь. Продремав практически всю дорогу, мы в половину шестого были в Банско. Поужинали, как обычно, в механе «Болгария» и отправились в отель отдыхать.

15.02.2014

День восьмой.

После завтрака отправились на склон. Придя к начальной станции «Кабинков лифт» и обнаружив немаленькие очереди к гондоле, решили ехать на автобусе. Тем более что очереди к нему небыло вообще и отправление зависело только от наличия желающих. Возможно, не все знают про автобусы, которые курсируют к Бендеришка поляне и перевозят всех обладателей ски-пассов — бесплатно.
На горном серпантине, конечно, немного укачивает, но лучше чуть-чуть потерпеть, чем толкаться минут сорок в очереди на гондолу.

Во время подъема на «креселке», наблюдали пролетающих над нами лыжников-парапланеристов — зрелище это весьма необычное.

Парящие лыжники

Перекусив в одном из кафе на горе, мы докатались до полного изнеможения и отправились в отель, захватив по-пути пару кусков пиццы к имеющемуся в номере пиву.
Передохнув после активного катания, мы пошли поужинать в европейском заведении, выпить Мохито и съесть пасты, тем самым сделав перерыв в приобщении к национальной кухне. Следует отметить, что, несмотря на то, что кухня была итальянской, размер порций был на болгарский манер — то есть можно было бы легко наесться одной порцией на-двоих.

16.02.2014

День девятый. SPA в отеле «Astero»

Сегодня тоже добирались до поляны на автобусе, правда, минут 25 пришлось его подождать. Этот факт заставил нас немного понервничать, глядя на продвигающуюся к гондолам толпу, но транспорт пришел и благополучно довез нас до места.

Погода стояла аномально жаркая — термометр на Бандеришка поляне показывал +16, значит, в городе было примерно +21, а на солнце итого жарче. Несмотря ни на что, стараниями работающих на склонах людей и техники, снег был. Трассы, правда, местами походили на крупу и кашу, но кататься по ним все же было возможно. Примерно по такому снегу бежали биатлонисты в Сочи, для которых благоприятные погодные условия были явно важнее.
Получив впечатления от катания на жаре, мы вернулись в город на гондоле около часа дня. Продали по-дешевке наши ски-пассы, перекусили и отправились в SPA-комплекс в отель «Astero». Посещение данного комплекса для гостей отеля уже включено в стоимость проживания, а для людей со стороны стоит 18 левов за человека. Комплекс включает в себя открытый бассейн с теплой водой, закрытый бассейн, аква-зону с множеством фонтанчиков и гидромассажем, несколько саун и турецких бань, множество душевых. В холе между входами в парилки есть лед для умывания и обтирания, ведро с ледяной водой, опрокинуть на себя которое, можно потянув за цепочку, и интерактивный душ. Заходя в него и выбрав один из вариантов имитации погодных явлений — получаешь струи воды сверху и побокам, сопровождающиеся звуковыми и световыми эффектами. Например, выбрав режим «Карибский шторм» — сначала на тебя медленно течет теплая водичка и слышно пение птиц. Затем начинается гроза, с соответственным световым и звуковым сопровождением, и обильными осадками. А после, гроза утихает и сверху оседает мелкий, прохладный, покалывающий дождь. Если прикрыть глаза, то ощущения кажутся вполне реалистичными.
Опробовав на себе все возможные варианты водных процедур, мы отдохнувшие и расслабленные, отправились на ужин, получать удовольствие от разнообразия и гастрономических качеств местной кухни в излюбленную нами механу, где нас всегда хорошо встречали.

17.02.2014

День десятый.

В этот день решили утром на склон не идти, а позавтракав отправиться на прогулку по городу. Пройдя по улице Пирин до центра, углубились в правую часть города, которая значительно больше, той, что по левую сторону от реки. Чем дальше мы продвигались, тем меньше людей встречали. На лицах местных жителей, как мне показалось, было удивление от появления здесь туристов.
Нагуляв аппетит, мы перекусили в номере и, облачившись в сноубордическую экипировку, отправились по жаре к подъемнику. По пути нам предложили купить с рук ски-пассы, что мы и сделали, значительно сэкономив.

Сегодня температура была ниже, чем вчера, но выше, чем хотелось бы. Термометр на горе показывал +11. Из-за сильного ветра наверху, подъемники до Тодорки были закрыты, так что сегодня туда подняться нам было не суждено. Но появилась надежда, что ветер принесет тучи полные снега, хотя это, конечно, уже вряд ли…

18.02.2014

День одиннадцатый. Завершающие «покатушки»

Отстояв после завтрака 40 минут в очереди на гондолу, мы отправились на Бандеришка поляну последний раз за время нашего пребывания в Банско. Послезавтра нам улетать в Москву, и завтрашний день решено провести на термальных источниках в деревне Баня, а вечер в механе. Сегодня не поехали на автобусе, так как очередь на него была тоже большая, и было понятно, что мы влезем, в лучшем случае, только в четвертый.

Сегодня подъемники до Тодорки работали, что нас несказанно обрадовало, еще и потому, что мы оттягивали обязательную фотосессию у установленного на горе креста, до последнего. Поднялись до него пешком метров пятьдесят, полюбовались открывающимися с этой точки видами, сделали фотографии и с чувством выполненного долга поехали вниз. Солнце сегодня, то и дело, закрывали облака и «покатушки» удались на славу.

мы
мы
Болгария, Банско

Перекусив и выпив пива, мы докатались до закрытия подъемников и вернулись в город, съехав по десятикилометровой трассе.

Вечером нас угощала вином хозяйка отеля, Марьяна — поговорили по душам. Говорили о непредсказуемости погоды, работе, шоу-бизнессе, религии… Угостившись, мы отправились подышать свежим воздухом и поужинать. Катя есть не хотела и заказала кофе и тортик «День и ночь», думая, что ей принесут такую же порцию, что и в качестве «комплимента». Порция тортика была, на болгарский манер, огромна и вкусна — настолько, что съев ее, у нее появилось желание отказаться от сладкого на полгода…

19.02.2014

День двенадцатый. Сувениры, Баня и прощальный ужин в механе.

Прогулявшись по городу, купив сувениры и перекусив, мы позвонили, уже подвозившему нас, таксисту Андрею, который в течение пяти минут за нами подъехал. Путь наш лежал в деревню Баня, в «Аспа вила», где мы уже принимали теплые — солнечные и горячие — минеральные ванны.
До захода солнца мы загорали и купались, попивая местное пиво и вино.

На обратном пути Андрей завез нас на автовокзал, чтобы купить на завтра билеты до Софии, стоимостью всего 16 левов с человека. По пути к отелю, мы прикупили себе дорожную сумку, которую можно сдать в ручную кладь, дабы избежать повторения ситуации с перегрузом багажа. Придя в отель, мы позвонили Радо, чтобы наконец то отдать ему плату за трансфер — он был где-то в пути и обещался зайти минут через пятнадцать. Спустившись вниз забрать свои сноуборды, мы встретили Марьяну, которая предложила выпить еще чуть-чуть вина. Марьяна, хорошо знающая русское «чуть-чуть», поставила на стол кувшин домашнего вина, которым мы с удовольствием угостились. Позже к нам присоединился Радо и его товарищ Георгий. Обсуждали жизнь в России и Болгарии, наши впечатления от отдыха. Выяснилось, что Радо, хорошо говорящий на нескольких языках, тоже возит экскурсии по Болгарии. Стоимость этих поездок в несколько раз ниже, чем у турфирм, но интересный рассказ и позитивный диалог был бы точно обеспечен. Стало понятно, что мы сделали ошибку, заказав тур в агентстве — надо было сначала спросить у хозяев отеля — что к чему…

В хорошей компании время пронеслось незаметно и за разговором прошло часа два.
Впопыхах собрав чемоданы и сумки, мы скорым шагом направились в нашу механу. Посетителей уже было мало, и работающие в ней, наши знакомые несколько раз подсаживались к нам за стол. После того, как механа полностью опустела, они, сдвинув столы, принялись за вечернюю трапезу, пригласив нас в компанию. Смотрели футбол, пили, ели, обсуждали происходящее в Киеве, жизнь в Москве…

Около половины первого ночи, крепко пожав руки и обнявшись, мы пожелали друг другу удачи и попрощались. Со стороны болгар поступило предложение приехать нам в Болгарию на летний отдых на море. Зимой они работают в Банско, а летом в Несебре. После знакомства с ними и с Болгарией, мы этот вариант не исключаем, и возможно, когда-нибудь приедем к ним и летом…

20.02.2014

День тринадцатый. Дорога домой.

Продрав глаза по будильнику, который был заведен на шесть утра, мы быстро привели себя в порядок, дособрали вещи и спустились вниз к подъехавшему за нами такси. От такого раннего завтрака мы отказались, хотя Марьяна предлагала его устроить, так как решили лучше лишние полчаса поспать. Провожал нас Георгий, который в это время, каждое утро топит печь, подостывшую за ночь.

Отопление во всем Банско печное, за исключением, наверное, крупных отелей, в которых установлены электрообогреватели.

Попрощавшись и поблагодарив за вкусные завтраки, которые именно он готовит, мы погрузили багаж в такси и поехали к автовокзалу. Пересели на междугородний автобус и примерно через 3 часа были в Софии.

К подъехавшему автобусу гурьбой ринулись желающие подзаработать на туристах таксисты. Зная, что могут быть подвохи, я несколько раз поинтересовался примерной стоимостью поездки в левах и договорился с одним из них. Водитель схватил чехол со сноубордами и потащил его в руках к машине, хотя я несколько раз ему объяснял, что его можно вести — он с колесами. Подойдя к машине, я изучил табличку с тарифами, мы погрузились и поехали. По пути выяснилось, что до нужного нам терминала — дальше и стоимость поездки будет примерно на 10 левов выше. Все такси оборудованы счетчиками и выдают чеки, согласно установленным тарифам. По приезду в
аэропорт, стоимость поездки составила 26 левов, которую таксист пытался выдать, как стоимость за каждого пассажира и требовал двойную плату. Его доводом было то, что он, якобы, меня об этом предупреждал и мы друг друга не до конца правильно поняли. Указав ему на табличку с тарифами и на напечатанный чек, ему было, естественно, отказано. Тогда он стал просить хотя бы еще 10 левов за труды по переносу багажа, получил пару левов, которые вообще то давать ему не стоило, разобиженный вытащил наш багаж и уехал обманывать других туристов.
Сдав багаж и пройдя паспортный контроль, мы отправились в якобы «duty-free», чтобы купить вина и ракии в подарок. Цены оказались значительно выше, чем в магазинах Банско, но выбора у нас уже не было. Тем более что, купив алкоголь в Банско, нам пришлось бы его упаковывать в багаж и снова заплатить за перегруз.

В ожидании начала регистрации, мы сели перекусить в кафе, где нам неправильно выписали счет, видимо снова, пытаясь обмануть.

Эти ситуации никак не испортили впечатлений от Болгарии и Банско, так как во всех городах мира, в местах приезда и отъезда, туристов пытаются обманывать. Как говориться «C’est la vie»…
Получив багаж по прилету в Москву, мы на Аэроэкспессе добрались до Белорусского вокзала, а оттуда, на такси благополучно приехали домой. Дорога домой заняла у нас около 13 часов и мы, не до конца разобрав багаж, уснули, вспоминая отличный отдых…

Теги: Горнолыжный отдых, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.