Турист Olga федулова (olgavicini1971)
Olga федулова
была 13 января 2020 17:26

Хельсинки — Финляндия, Стокгольм — Швеция, Таллин — Эстония Август 2018
2 16

Поделюсь с вами впечатлением о нашей поездке на пароме Принцесса Анастасия из Питера. Этот рассказ скорее можно назвать:«Как бюджетно съездить в круиз по скандинавским странам». Выезд из Питера 6.08–10.08. 5 дней/ 3 ночи. Общее впечатление на твердую четверку. Паром с недавнего времени ходит под итальянским флагом от компании» Моби». Весь персонал остался русскоговорящим, за исключением офицерского состава (итальянцы). Паром я бронировала еще в феврале по опции раннего бронирования: двухместная каюта на меня и дочь обошлась нам со всеми сборами (без еды) в 165 евро. Поездка эта была в рамках нашего 2-х недельного пребывания в Питере, связанного с оформлением внутреннего паспорта (на 45 лет) и уведомления о втором гражданстве. В Морском порту мы были в 16.00, на борт мы поднялись в 17.00. Каюта была на 5-ой палубе рядом с основной лестницей. Очень удобно. Маленькая, но уютная, не для людей, кто страдает клаустрофобией. Нас устраивало все, мы приходили только спать в каюту. Завтраки в основном ресторане стоили 13 евро на человека, ужины 34 евро. Прекрасный дюьти-фри. Любые напитки по доступным ценам. Итальянские вина по 6.90 евро. Все цены указаны в евро. На 6-ой палубе в кафе можно было позавтракать по вполне доступным ценам. Опять же там можно было воспользоваться кипятком, чтобы заварить чай в собственном термосе, что мы и делали. Еду можно было проносить с собой. Любую. Мы обедали в городах, и дополнительно брали с собой еду из города на ужин.

Часть вторая. Круиз на пароме «Принцесса Анастасия» из Петербурга

1-день Таллин. Приоритетный выход для постояльцев кабин типа Коммандор и повышенной категории. А так же для всех, кто приобрел экскурсии. Для остальных на полчаса позже. Контроль прошли быстро. Порт находится прямо в центре города, поэтому не нужны ни такси, ни трансферы. Город потрясающий. Я была последний раз здесь в 1991 году во время путча, все очень изменилось. Нам дано было на ознакомление с городом примерно 7 часов, которые мы потратили медленно прогуливаясь по городу, заглядывая во все проулочки, наслаждаясь красотой города. Вкусно можно поесть в средневековой таверне при Ратуше III Draakon: здесь суп из горшочков стоит 2.5 евро, и есть его нужно без ложки (Средневековье же). Порция эстонских сосисок (вкуснейших) 3.5 евро. И в придачу малосоленые огурцы без ограничения. Вкуснейшие пирожные в многочисленных кафе. Под конец мы еще зашли в кафе «Лидо» около оперного театра, где взяли на вынос огромные порции лосося с гарниром на ужин за 5 евро.

Таллин — одна из самых маленьких европейских столиц, и несмотря на это, посмотреть все достопримечательности Таллина за 1 день просто невозможно, их здесь множество, как исторических, так и современных, как платных, так и бесплатных. В первую очередь Таллин привлекает своей стариной, своим уютным сказочным Старым городом с кривыми булыжными улочками, камерной центральной площадью и множеством церквей. Именно здесь, в Старом городе, сосредоточены почти все главные достопримечательности города.

Главный вход в Старый город проходит через Вирусские ворота (Viru gate), большая часть которых вместе со стеной, были, увы, уничтожены, но знаменитые башни-ворота Виру сохранились, теперь это символ города — две живописные башни, летом мы застали их увитыми плющом.

Сердце города — это, конечно же, Ратушная площадь (Town Hall Square) с готической Ратушей начала XVI века. На площади есть точка (особенная плитка), встав на которую видны сразу 5 главных шпилей города (башня Ратуши, Олевисте, Нигулисте, Пюхавайму и Домский собор)

1 из 11
Часть вторая. Круиз на пароме «Принцесса Анастасия» из Петербурга

Особенно мне понравился переулок Святой Катарины (St. Catherine’s Passage): кто-то лепит горшки из глины, кто-то расписывает шёлк или делает керамические фигурки, здесь художники, ткачи, шляпники и прочие ремесленники, все это в переулке Святой Катарины.

1 из 8

Помимо булыжных улочек в городе есть огромная крепостная стена (Tallinn Town Wall) с 21 башней, во многие из которых можно заглянуть, а также прогуляться и по самой стене от башни до башни.

Часть вторая. Круиз на пароме «Принцесса Анастасия» из Петербурга

Хочется отметить вкуснейшие дессерты, которыми мы себя здесь побаловали.

1 из 2

По Старому Таллину очень интересно гулять, что ни здание, так обязательно объект с какой-нибудь историей или легендой.

Очень понравились смотровые площадки, их в городе несколько, все они бесплатные, и отовсюду открываются шикарные виды на город с красными черепичными крышами, шпилями, необычными флюгерами и дымоходными трубами.

Самый вдохновляющий и запоминающийся вид с площадки Кохтуотса (Kohtuotsa view point)

1 из 13
Часть вторая. Круиз на пароме «Принцесса Анастасия» из Петербурга

Довольные, мы вернулись на корабль. Очень хотелось бы остаться подольше и насладиться этим сказочным городом.

2-й день.

На Стокгольм нам отвели 5 часов. Эти ничто на такой большой город. Здесь лучше брать эксурсию, котороя стоит 24 евро на человека. Вы выйдете раньше, вас заберет автобус, вам дадут время погулять по городу и отвезут обратно. Мы не брали экскурсию, поскольку я много раз была в этом городе, и здесь живет моя двоюродная сестра, с которой мы договорились встретиться. Нас заставили ждать целый час перед выходом, потерянный даром на пароме. Поэтому мой совет: брать экскурсию. Еще на корабле, ожидая выхода, мы скооперировались с молодой парой, которая вызвала такси по Уберу, и через 10 мин мы были в самом центре города на Гамла Стан за 12 евро. Таким же образом мы вернулись обратно с этой же парой, разделив потраченную сумму. Получилось дешевле, чем ехать на автобусе (4.90 в один конец). Менять деньги не советую, разве что мелочь на туалеты. Все платные. Дочь поменяла 20 евро, из которых 6 евро взяли за комиссию. Я везде расплачивалась картой.

1 из 13
Часть вторая. Круиз на пароме «Принцесса Анастасия» из Петербурга

Королевский дворец мы тоже успели посетить. В свое время, в 90-е годы, проживая в Германии, я следила за жизнью королевской семьи. Переживала за Викторию, которая никак не могла устроить свою личную жизнь, пока не вышла замуж за своего тренера. А моя профессорша в университе все время повторяла нам, что у всех есть шанс на хорошую жизнь, и что даже королева Швеции была простой продавщицей бубликов (Brezel) в Мюнхене на стадионе во время олимпийских игр. Случайно Карл Густав оказался там и купил бублик у будущей королевы. И до беспамятства влюбился в нее. Очень романтическая история. До сих пор они являются прекрасной парой, показывающей всем пример любви и взаимоуважения.

1 из 8

А мы гуляем дальше, впереди нас ждет рыцарский остров. Рыцарский остров один из четырнадцати островов на которых раскинулся Стокгольм, находится он в восточной части озера Меларен и является частичкой той древней территории, с которой начинался застраиваться Стокгольм в 13 веке. На острове есть одно здание, которое привлекает к себе внимание, а его ажурный шпиль виден издалека и служит ориентиром. Это церковь Riddarholmskyrkan. Она, по сути, и является одной из главных достопримечательностей острова. В церкви находится усыпальница шведских монархов. Традиция захоронений правителей и членов их семейств на острове Риддархольмен соблюдалась до 1950 года. Общее число захоронений приближается к 250. Сейчас первые особы Шведского королевства предпочитают завещания с указанием желаемого места захоронения. В стенах церкви можно увидеть гербы рыцарей ордена Серафима. Если один из кавалеров ордена умирает, то его герб вешают в церкви, а в день похорон в течение часа звучит колокольный звон.

Часть вторая. Круиз на пароме «Принцесса Анастасия» из Петербурга

Очень жарко. Такого жаркого лета здесь давно не видели. Все кондиционеры, вентиляторы раскуплены давным-давно. Народ загорает и купается прямо на набережной. Моя дочь тоже решила искупаться.

1 из 4

Пора обедать. В одном из форумов я нашла очень знаковое место, где можно прекрасно пообедать за 10 евро, что очень немного для Стокгольма. Даже моя сестра, которая живет здесь уже 14 лет, не знала об этом месте. Находиться это кафе прямо в здании ратуши. Как только войдете во двор, поверните налево.

В углу вход в это кафе. Называется оно кафе Рагнерс (вход со двора Стокгольмской ратуши). Здесь ланч в виде буфета стоит 10 евро, куда входят закуски, салаты, супы и вторые блюда, напитки, кофе, чай, свежие фрукты. Подходы неограничены. Нам попался рыбный день. Свежайшие криветки, вкуснейший суп. А рыба была — просто пальчики оближешь. Здесь мы и встретились с моей двоюродной сестрой Наташей, с которой не виделись почти 10 лет. Жалко, что времени у нас было очень мало, чтобы все рассказать друг другу.

Часть вторая. Круиз на пароме «Принцесса Анастасия» из Петербурга

А мы торопились к нашему такси, на котором мы доехали вместе с той же молодой парой, с которой мы приехали в центр. Наташа проводила нас до Гамла Стан.

Оставалось совсем немного времени до отплытия корабля. Джулия была в восторге от Стокгольма, и очень жалела, что было выделено так мало времени для посещения этого прекрасного города. Мы решили, что вернемся сюда, как можно скорее, чтобы посетить наших родственников. Здесь живет и моя тетя тоже. А со своими сестрами Джулия не виделась уже 12 лет. Одна из сестер стала знаменитой моделью, и работает теперь в Париже. Мы очень гордимся Симоной.

Вечер мы провели на палубе, наслаждаясь проплывавшими мимо пейзажами Швеции.

Часть вторая. Круиз на пароме «Принцесса Анастасия» из Петербурга

3-й день. Хельсинки. Пешая экскурсия стоит всего 10 евро. И дает приоритетный выход. Мы слишком поздно спохватились, и все уже было раскуплено. От мор. вокзала идет трамвай 9 в центр. 2.90 стоит билет. Дойти до центра пешком у нас заняло 20 мин. Вот такое чудo нас встретило на выходе с парома.

Мы любим ходить пешком, поэтому в быстром ритме дошли до Маркет площади, где можно было пообедать изумительным сливочным супом из лосося+ кофе за 7.50. Мы сразу там же взяли билеты на остров Суомлинна (7 евро взрослый+ 3 детский туда и обратно) и отправились на этот чудесный остров. Суоменлинна или Свеаборг, как называли это место шведы, переводится на русский как «финская крепость». В настоящее время это один из районов Хельсинки, где проживает около восьмисот человек, а в былые времена бастионные укрепления, расположенные на островах, защищали Гельсингфорс с моря.
В 1973 году на территории крепости Суоменлинна был открыт уникальный музей под открытым небом. Сегодня Суоменлинна ─ самая известная историческая достопримечательность Хельсинки, включенная ЮНЕСКО в список уникальных военных памятников.

Часть вторая. Круиз на пароме «Принцесса Анастасия» из Петербурга

Погода была замечательная. Остров достаточно большой. Надо хотя бы 3 часа, чтобы все обойти. Моя дочь купалась, прыгая со скал. Вернувшись, у нас еще осталось время пройтись по центру и даже пошопиться. В целом приятное впечатление от Хельсинки. Очень напоминает Питер. Я была уже здесь раньше, но зимой, поэтому летом воспринимаешь город по-другому.
На самом пароме было много иностранцев. Путешествуя на этом пароме, можно провести 3 дня (72 часа) в Питере без визы для иностранных граждан.

1 из 7
Часть вторая. Круиз на пароме «Принцесса Анастасия» из Петербурга

Развлечения на корабле были очень посредственные. Ленинградский «Мюзик-холл» наводил грустные мысли. Пару раз сходили на представления, но все одно и то же, и не вызвало эмоций. В особенности, в сравнении с МСЧ-круизами. Но это же паром, поэтому ничего особенного не стоило ожидать. Дочь сразу нашла себе компанию ее ровесников (16–17 лет). И развлекалась сама по себе с новой компанией. Дискотека тоже оставляла желать лучшего. Но я это знала, поэтому большего и не ожидала. Главная цель была — посмотреть города. Поэтому всем, кто планирует поездку на этом пароме мой совет: снизить планку ожиданий и наслаждаться поездкой, вечерним бризом, наблюдая шведские островки, проплывающие мимо, как можно больше времени проводить снаружи, чем внутри.

Мы вернулись домой, а на другой день был уже готов мой паспорт. Получила я его даже с пропиской, так что в паспортный стол не надо было идти. Вечером мы с Джулией посетили удивительное место — Новая Голландия.

Впервые за свою жизнь я вошла на территорию Новой Голландии. Этот остров в центре Питера был всегда закрыт на ремонт. Поскольку домой я езжу не часто, то только сейчас в августе я оказалась в этом месте. Мне очень понравилось, а моей 16-ти летней дочери Джулии еще больше. Сколько там было молодежи! Огромная поляна была просто забита под самый не могу- в этот вечер был концерт певца Антоха. Возможно молодежь его лучше знает. Вот небольшая история острова: Новая Голландия — два рукотворных острова в дельте Невы. Они возникли в результате того, что в 1719 между Невой и рекой Мойкой для нужд судостроителей были прорыты два канала: Крюков и Адмиралтейский. Авторство современного названия легенда приписывает самому Петру I. Оно было самым подходящим, поскольку первоначально «Голландией» в Санкт-Петербурге называлось место около Адмиралтейства, где были устроены склады корабельного леса. После прорытия двух каналов склады были перенесены на образовавшийся остров, а сам остров получил название «Новая Голландия». 6 июля 2011 года, впервые почти за 300 лет, Новая Голландия открылась для посетителей.
Первое и главное, что отличает Новую Голландию-бережное отношение к романтической заброшенности. Мы видим фасады такими, какими их нарисовал профессор архитектуры Валлен-Деламот, а канал — таким, каким оставили его бобры, проживавшие вокруг острова еще 10 лет назад. Вход на остров — с набережной Адмиралтейского канала. Бывшая морская тюрьма «Бутылка» открылась летом 2017 года. Легенда о том, что именно она послужила базисом поговорки «лезть в бутылку» слишком красива, чтобы ее опровергать. «Бутылка» стала первым коммерческим пространством: это что-то среднее между богемной барахолкой и гастрономическим рынком, который при этом работает каждый день: кафе, модные лавки, антикварный магазин, большой книжный «Гаража», винил, салон красоты, балет и йога, а также образовательное пространство для детей.
Новая Голландия слишком миниатюрна, чтобы вынести ансамбли садово-парковой мебели, поэтому вместо скамеек — легкие кресла, которые можно таскать по газонам и группировать так, как хочется. Дизайн подсмотрели в Люксембургском саду. От дождя газоны, правда, намокают.
в «Кузне», в модном ресторане, где мы ужинали с нашими друзьями, можно встречаться, обедать и работать, еще там проводят лекции и кинопоказы, играет джазовый квартет, на столах стоят букеты из пионов, интерьеры, выполненные в стиле гостиных комнат дореволюционных петербургских квартир. Обязательно сходите туда, вам понравится.

1 из 11
Часть вторая. Круиз на пароме «Принцесса Анастасия» из Петербурга

Последний день перед отъездом мы решили провести в парке Монрепо, который находится в Выборге. Дочь устала от впечатлений и эмоций и решила остаться дома, погрузившись в фейсбук и инстаграм. Я же договорилась с моей подругой Викой встретиться на Василеостровской и поехать вместе в это чудесное место.

Монрепо — бывшая усадьба шведских баронов. Это один из красивейших пейзажных парков в Европе. Его отличают густые леса с заповедными тропинками, серые отвесные скалы над морем, мысы и гроты, озера и заводи. В самом парке расположен Остров Мертвых с декоративным замком Людвигштайн, куда можно добраться только по воде. В глубине парка можно обнаружить заброшенный дот линии Маннергейма. Парк Монрепо- скальный пейзажный парк и самое историческое место Выборга. Именно на его месте поселились первые основатели города. А затем самые известные владельцы Николаи. Настоятельно советую взять очень удобную обувь! Парк занимает значительную площадь. Достопримечательности расположены друг от друга на приличном расстоянии. Много спусков и подъемов, каменных мегалитов, скалистых берегов. С маленькими детьми, колясками будет не просто.

1 из 15
Часть вторая. Круиз на пароме «Принцесса Анастасия» из Петербурга

Парк оставляет незабываемые впечатления.
Как туда добраться? От Финляндского вокзала идет " Ласточка», которая довезет вас всего за 1час 15 мин. Стоимость 331 рубль. Отличная современная электричка с кондеем и розетками для заправки телефона+ вайфай. Вот удобное расписание: 10.45 туда и 18.45 обратно. Все успеете, даже вкусно поесть в Выборге (советую ресторан Медведь- очень аутентично), и даже в крепость попасть. От вокзала Выборга берете такси за 100–200 руб (смотря, как договоритесь), входной билет в парк стоит смешные 100 рублей. Для детей до 16 лет бесплатно. Примерно вам понадобятся 3 часа, чтобы все обойти. Если вы не знаете, как занять свободный день в Питере, и уже все посмотрели, то вы не пожалеете, съездив туда.
Не забудьте, выйдя из Финляндского вокзала, полюбоваться на фонтаны с подсветкой и классической музыкой. Мы приехали в 20.00. Как раз в этот момент началось феерическое шоу. Очень красиво!

Часть вторая. Круиз на пароме «Принцесса Анастасия» из Петербурга

Наш вылет был ранним утром с пересадкой во Франкфурте. 9 часов. Что делать? Конечно, поехать в центр и погулять по городу. Что мы и сделали.

Исторический центр Франкфурта застроен живописными фахверковыми домами, которые формируют привычный взгляду, «бюргерский» торговый облик города. В тавернах можно отведать традиционного яблочного вина и франкфуртских сосисок с зеленым соусом из семи трав — уникальным кулинарным изобретением региона Гессен.

Сначала мы полюбовались главным собором Франкфурта -главный городской храм, носящий официальное название Императорский Собор Святого Варфоломея. Он был заложен более 800 лет назад. В период с середины XVI по конец XVIII столетия здесь проводились коронации правителей Священной Римской империи. Увы, современная постройка собора — не оригинал. Храм сильно пострадал при пожаре в 19 веке, а во время Второй мировой войны был практически стерт с лица земли бомбежками. К счастью, сохранились старинные чертежи и фотографии, с помощью которых удалось его восстановить в изначальном виде: с красного цвета фасадом в стиле ранней готики. И, конечно же, с высокой башней (95 м), на вершине которой находится смотровая площадка.

А наш путь лежал дальше к площади Ремемберг.

Центральная площадь -Площадь Рёмерберг-историческая часть Франкфурта-на-Майне, застроена зданиями в архитектурном стиле фахверк. Долгие века здесь проходила коронация немецких правителей. Еще Рёмерберг известна тем, что здесь проводилась франкфуртская ярмарка. Исторический облик площади был восстановлен к 1986 году. После разрушений Второй мировой войны реставраторам пришлось проделать много работы.

Часть вторая. Круиз на пароме «Принцесса Анастасия» из Петербурга

Современный городской квартал застроен небоскребами. Здесь располагается штаб-квартира Европейского центрального банка и главные представительства других финансовых организаций. Самые известные высотные здания квартала: «Commerzbank Tower» высотой 259 метров, «Messeturm» высотой 256 метра и «Main Tower» высотой 200 метров. В некоторые небоскребы разрешен свободный доступ. На последних этажах находятся рестораны и смотровые площадки.

1 из 9

А затем мы вернулись в аэропорт и продолжили наш путь домой.

Вот так прошли наши две недели. Незабываемо, интересно, насыщено, полезно.

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.