Турист Илья Антонов (stereo21)
Илья Антонов
был 25 марта 19:50

Занзибар Западный, Занзибар — Танзания Март 2019
11 24

Наши друзья задавали два стандартных вопроса — почему Занзибар и где это? Ответить на эти вопросы и постараюсь в этом рассказе. Закончилась новогодняя суета, отгремели праздники, жизнь вошла в привычный ритм и именно в этот момент, вдруг, захотелось моря и солнца. Мы с супругой вспомнили наше желание уехать в Африку, которое будоражило нас два года назад. Решение пришло само собой — раз хотели на Занзибар, значит туда и поедем.

Закипела подготовительная работа — изучалась вся возможная информация, относящаяся к данному направлению. По результатам трехнедельных изысканий был составлен план, включающий обязательные пункты — Занзибар с посещением дома Фредди Меркьюри, сафари в Танзании, дайвинг и, конечно, релакс. Был спланирован бюджет, скачаны и обновлены приложения с картами (Maps. Me), платежными системами(PayPal), переводчиками, конвертер валют, агрегаторы бронирования жилья (Booking и Airbnb), путеводитель (TripAdvisor), а так же приложение о погоде и расписании приливов и отливов.

Ехать решили (как и два года назад на Шри-Ланку) только с рюкзаками. Такой формат путешествия имеет свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что вы избегаете потери времени на получение багажа, вы свободны для передвижений, можно менять отели каждую ночь и спланировать маршрут гораздо интереснее. Вы берете с собой самое необходимое, избавляя себя от многих ненужных вещей. Вы легки на подъем и все всегда при вас. Минусы — много подарков друзьям и родным вы уже не привезете, ну и всякие ножницы и жидкости у вас заберут на досмотре в аэропорту.

Итак, купили авиабилеты. Прямых рейсов не было, поэтому взяли Emirates с пересадкой в Дубае, до которого из Москвы летели 5 часов, стыковка 4 часа и затем на FlyDubai около 6 часов до Занзибара. Да, у нас есть взаимная любовь с Emirates, очень нравится нам их сервис. Из Дубая до Занзибара самолет полупустой летел. Кстати, мы забыли дома заполнить заявления на визу и миграционные карты. Лучше это делать заранее, скачав бланки в интернете, чтоб не стоять в очереди на паспортном контроле по прилету на Занзибар. Поэтому нам пришлось это делать и распечатать документы в бизнес зале аэропорта Дубай. Благодаря этому мы были первыми на паспортном контроле и не тратили время на судорожные поиски ручки и места для заполнения этих документов. Еще в России мы узнали, что визу в размере 50 долларов нужно оплачивать только банковской картой и наличные они не берут. Карту мы приготовили заранее, однако в окошке паспортного контроля мне тупо предложили оплатить прямо им наличными, что и было сделано. Сертификат на прививки не требовали, так как мы прилетели не из эндемичного по желтой лихорадке района. Пройдя паспортный контроль, поменяли доллары на местные шиллинги. Курс примерно везде одинаковый. На тот момент за доллар давали 2200 танзанийских шиллингов. А так же купили местную сим карту с 10 гб. интернета на неделю за 20 долларов. Подключили и мы снова на связи! Вышли из аэропорта, повернули направо, прошли через стоянку и пришли на остановку местных маршруток. Нам нужно было в Стоун Таун. Дождались 505 автобус и за 3000 шиллингов поехали в Стоун Таун. Время в пути заняло минут 12. Вышли на конечной, нашли на карте наш отель и пошли по местным улочкам — рынкам. Заселились мы в мини-отель zLife. Номер ничем не примечательный, вентилятор есть, горячая вода есть, и изюминка есть

Вот такое фото в лобби

Бросили вещи и пошли к океану, который оказался в пяти минутах ходьбы. Солнце к тому времени уже село. А с заходом солнца на площади начинает работать ночной рынок еды. Всякие морские гады, приготовленные тут же при тебе. Повара в длинных колпаках. Очень колоритное место. Народу полно! Поужинали королевскими креветками, жареными кусочками лобстера и прочей живностью, название которой я и не помню уже. Ужин на двоих — 35 тысяч TNS.

На утро вышли на пляж, мы собрались посетить Prison Island — остров черепах. Прямо на берегу заказали себе лодку у местных «капитанов», заплатили 20 долларов (хотя он хотел 40). И поплыли на остров.

Акуна Матата по-русски

Остров напомнил песню Чунга Чанга из детства. На этом острове живет много больших черепах, которых якобы привезли туда с Сейшельских островов. Такие с виду ленивые и неуклюжие, однако, передвигаются весьма живо. На панцирях краской написан возраст. Есть экземпляры, у которых эта цифра превышает 150. Едят ветки зелени с рук.

И еще у них был брачный период — необычное зрелище с характерным звуковым сопровождением. Вход в черепаший питомник 10 тыс. TNS. Погуляв по острову, наш капитан отвез нас на соседний риф, где можно оторваться, если вы любите снорклинг.

Акуна Матата по-русски

Оценив богатство рифа, поплыли назад.

В течении остатка дня посидели в кафешках, в парке, посмотрели Дом чудес и Старый форт.

Акуна Матата по-русски

Наконец, дошли до дома Фредди Меркьюри, где он родился и жил до 6 лет (Википедия). Место культовое, хотя внешне и не примечательное. Но мы тут были и галочку в мысленный список поставили.

Акуна Матата по-русски

Еще на этих прибрежных улочках много ювелирных магазинов. Жена не устояла перед кулончиком с танзанитом (добывается только в Танзании). После этого оставили один рюкзак в отеле и поехали в аэропорт. Этим вечером мы должны улететь на материк — нас ждет сафари! Летели местными авиалиниями Air Tanzania. Вполне приличный самолет с пропеллерами. На борту даже кофе наливали. Время в полете 1 час.

По приземлению в аэропорту Килиманджаро, нас встречал местный с табличкой, который отвез нас в отель в город Аруша. Надо сказать, что билеты на местные рейсы мы купили заранее еще в Москве. Около 11 тысяч рублей на двоих в оба конца. Также еще в Москве забронировали отель Shamba-hostel, списались с хозяином и договорились, что нас встретят в аэропорту, а также, что организуют сафари в парках Тарангири и Аруша. Почему эти парки? Да потому что до Тарангири ехать около 2 часов и там есть львы, а Аруша находится прямо рядом с одноименным городом и из этого парка можно увидеть Килиманджаро. Пришлось, конечно поторговаться. После бурной переписки сошлись на том, что за 2 ночи в отеле (завтрак и ужин), трансфер из аэропорта и обратно, сафари в парках Тарангири и Аруша мы заплатили 746 долларов, о которых ни разу не пожалели. Итак, проснулись с утра, позавтракали. Готовила еду жена хозяина Беатрис. Ну, очень вкусно! За нами приехал Land Cruiser с поднимающейся крышей и водителем Лоуренцо и мы втроем помчали в парк Тарангири. Ну что сказать? Бывали мы на сафари на Шри-Ланке. Были впечатлены, но в Танзании — это вообще бомба! Как будто попали в сказку к Айболиту. Эмоции били через край, у нас сели оба телефона и фотоаппарат, но все еще хотелось снимать и снимать

Львица убила антилопу
Акуна Матата по-русски

К обеду Лоуренцо достал ланч-боксы, мы ели, а обезьяны воровали у нас фрукты и сыр. Назад ехали утомленные и раздавленные впечатлениями. Это та Африка, нетронутая и изобильная, которая известна нам по книгам и фильмам. Вернулись затемно. Беатрис накормила нас ужином и любезно предложила местного напитка Коньяги — что-то типа джина. Уснули как убитые. Начитавшись отзывов, мы привезли с собой разных репеллентов, но они не требовались, насекомых не было.

На следующее утро позавтракали, приехал Лоуренцо, и мы поехали в парк Аруша. Он в 10 минутах езды от отеля. Совсем другая природа.

Много зелени, жирафов,

птиц

, обезьяны Колобусы

целые тучи розовых фламинго

Акуна Матата по-русски

и даже увидели парочку бегемотов.

Акуна Матата по-русски

Ну и конечно, огромное впечатление произвел на нас вулкан Килиманджаро! Теперь я смело могу сказать — я видел его снега!

Акуна Матата по-русски

Нам повезло — облаков в районе вулкана не было, и он был виден во всей красе. Килиманджаро виден только из парка Аруша, это мы читали в интернете и нам подтвердил Лоуренцо. За обедом Лоуренцо рассказывал историю своей страны, переживал по поводу катастрофы Боинга 737 МАХ, и вообще оказался интересным собеседником, оставил свои контакты, приглашал в другие парки Танзании. К вечеру он отвез нас в аэропорт. Быстро загрузились в самолет и через час снова оказались на Занзибаре. Опять на местной маршрутке приехали в Стоун Таун, уже было темно, на местном рынке купили что-то типа шаурмы, поужинали и завалились спать.

Утром, после завтрака на крыше отеля, собрали наши рюкзаки, и пошли на остановку местных маршруток. По плану у нас был переезд в Нунгви. Начинался пляжный отдых. Автобус, идущий в Нунгви на лобовом стекле имеет табличку Nungwi. Номера у него нет. Ждали минут пять, подкатил, мы зашли. Проезд от Стоун Тауна до Нунгви стоит 10 тыс. TNS на человека. В дороге 1,5 часа езды по периодически отсутствующему покрытию. На нечастых остановках местные торговцы суют в окна всякую всячину от мыла, до напитков. Пассажиры охотно покупают. Мы наблюдаем. В Нунгви автобус остановился на площади, мы вышли и, идя по карте смартфона, нашли свой отель Kivulini, рядом оказался минимаркет с привычным ассортиментом, там покупали все необходимое. Хозяйка отеля держит попутно туристическую фирму, предлагающую различные экскурсии по Занзибару и окрестной акватории. Мы заселились в номер, после душа подремали и пошли на пляж. Открыточные виды пляжа в Нунгви ни кого не оставляют равнодушным. Куча уютных ресторанов, дайв-центры, отели, короче такая пляжная, знаете, инфраструктура.

Акуна Матата по-русски

По отзывам из интернета на ужин зашли в ресторан Мама Mia. Вот тут нас ждало разочарование. Вид на закат, конечно, роскошный

Акуна Матата по-русски

Но, сделав заказ, мы ждали своих блюд 1 час и еще минут 10 точно. Хотя в ресторане было занято всего несколько столов. В итоге принесли лобстеров, рыбу, гарниры, соус и пиво. Еда оказалась не вкусной, поели, конечно, но, если честно, нам осталось непонятно, за что так хвалят этот ресторан. За ужин отдали 60 тыс. TNS (26 долларов). Только день спустя, в поисках места для ужина на Tripadvisor, мы узнали про ресторанчик при нашем отеле. Оказывается, его тоже нахваливают. Готовят минут за 30. Все свежее, вкусное, морепродукты шикарные, фреши разные, порции огромные и все почти вдвое дешевле, чем в ресторанах на пляже. Там мы и ужинали всегда. Ночь в отеле прошла тяжело. Жара, духота, вентилятор не помогает. Поэтому на следующий день перебрались в другой отель Kihori, взяли номер с кондиционером и наступило счастье.

Так как я любитель понырять, еще в Москве я изучил отзывы по дайвингу и остановился на дайв-центре Spanish Dancers Divers. Переписывались мы с этими танцорами по whatsapp. Если бронировать заранее, без предоплаты, они делают скидку10%. Таким образом, договорились на пакет из пять дайвов, один из которых ночной и все удовольствие 265 долларов. Рано утром сели в спидбот. Все снаряжение, подобранное накануне, уже ребята загрузили. Всего ныряющих человек десять. Немцы, итальянцы, кто-то еще, ну и я один русский. На спидботе поплыли на восточное побережье Занзибара к атоллу Мнемба.

Акуна Матата по-русски

Это красивейший коралловый остров, принадлежащий частному лицу. Где — то читал, что Билу Гейтсу. Там несколько дайв-сайтов. Потрясающее богатство морской фауны, способное поспорить с Египтом. Стенки, рэки, акулы, осьминоги, кальмары и прочая нечисть. Короче, всем дайверам рекомендую — понравится! Уровень сертификации — любой. На следующий день были на местных дайв-сайтах, где сильные течения — паришь, как птица, шикарно. Но, при отсутствии опыта погружения в течениях, может быть некомфортно. Ну и отдельная песня — ночное погружение, это просто космос буквально, кто был, тот поймет, о чем я. В общем, отнырял я на все деньги, как говорится. Огромное спасибо дайв-центру за высокий профессионализм, отличное оборудование, теплую, дружественную атмосферу и полученное удовольствие.

Остаток дней мы провели в тотальном релаксе — ели, пили, спали, загорали, ходили на отлив. Это такое местное развлечение — вода уходит метров на пятьсот, обнажая целые поля кораллов, а также оставляя множество мелких луж,

Акуна Матата по-русски

и все это живое — звезды,

ежи,

моллюски,

крабы, рыбы, мурены. Ходишь и не устаешь удивляться, как будто морской аквариум под ногами. Три часа пролетают незаметно, потом вода возвращается и скрывает все это великолепие. Местных тоже много ходит там — собирают устриц и других моллюсков, ставят силки для рыб.

Акуна Матата по-русски

Перед закатом жара спадает и на пляже собирается огромное количество людей. Туристы, местная молодежь, приставалы — продавцы, которые пытаются впарить тебе что угодно — от листочков алоэ, до всякого рода наркотиков, ну и конечно, масаи, которые продают себя в эскорт европейским дамам (40 долларов два дня удовольствия). Потом солнце садится, в кафешках на песке зажигаются свечи, и вот сидишь ты такой, попиваешь пиво, и чувствуешь, что ты в раю. Резюмируя, могу сказать, что если представить, что Земля плоская и вы всю жизнь прожили на верхней ее поверхности, то здесь вы оказываетесь снизу. Все по другому, природа, люди, еда, воздух, океан, солнце, луна и розетки (переходник мы не брали, отжимаешь отверстие с заземлением и наши штепсели входят в их розетки). Никто никуда не торопится, Pole-pole, как они говорят — медленно, медленно. Впервые в жизни мы потеряли счет времени, какой там день недели, значения не имеет, и опять же впервые — не хотелось возвращаться. Пришлось поставить напоминалку на телефон с датой вылета. Такая вот сплошная акуна матата. В день вылета договорились (поторговавшись) с местным таксистом и он отвез нас в аэропорт за 25 долларов. Мы улетали из Африки наполненные ее теплом и энергией. У нас получился отличный трип. Отдельно благодарю свою жену за организацию этого путешествия, за продуманные мелочи, за эмоции, которые свалились на нас, как лавина. Я ленивый, и так бы, конечно, не смог. Остался только один вопрос — куда поехать в следующий раз?

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Событийный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.