Турист Дарья (DariaZi)
была сегодня 10:57

Валасте, Кунда — Эстония Август 2017
22 34

Ни для кого не секрет, что для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области существует льготная система получения шенгенских виз в Финляндию и Эстонию, чем многие и пользуются. Я уже несколько лет в подряд предпочитаю Эстонию Финляндии. Этому есть простое объяснение: во первых Эстония дает визу на 2–3 года; во вторых нам проще туда добираться; в третьих в Эстонию существует пешеходный переход границы, а дальше можно пользоваться общественным транспортом, чем мы иногда пользуемся; ну и самое главное для меня, Эстония более богата на достопримечательности.

В этот раз, открывая визу мы с детьми решили совершить маленькое путешествие по не очень раскрученным достопримечательностям.

Нами предварительно был намечен маршрут:

1 день Замок Тоолсе, пикник, Старая гидроэлектростанция в Кунде. Заезд в магазин за продуктами, заселение в домик в Паде, свободное время.

2 день завтрак, Водопад Валасте, парк в Тойле, Нарва и домой.

В ходе поездки мы немного переиграли наш маршрут и он стал выглядеть вот так:

Маленькое путешествие по Эстонии

Итак, выехали мы рано утром, границу прошли очень быстро, буквально за час. Погода стояла отличная, солнечно и тепло. Мы очень быстро добрались до первой точки нашего маршрута — Замка Тоолсе. Это место я очень давно хотела посетить, и вот мы тут.

Замок расположен на берегу Финского залива и первоначально XIV веке строился для защиты торгового пути от пиратов и прочей нечисти. Потом за всю свою историю разрушался отстраивался заново и снова разрушался, переходил из рук в руки, от государства к государству, принадлежал Ливонскому ордену, России, Швеции и даже Польше. Подробно историю описывать не буду, информации много. Например можно почитать здесь.

Посетить замок можно в любое время, и абсолютно бесплатно.

Маленькое путешествие по Эстонии

Место действительно очень живописное. Сам замок конечно не отреставрирован, но проведены работы по консервации, предупреждающие дальнейшее разрушение стен.

1 из 8

Не менее живописен и берег Финского

1 из 7

Так что пикник у нас был в шикарном месте, с панорамой финского и наблюдением за лебедями. Тут же растет дикая малина. Очень вкусная и ароматная

Маленькое путешествие по Эстонии

Отполдничав, прощаемся с Тоолсе и направляемся в Кунду на старую ГЭС.

Маленькое путешествие по Эстонии

А между тем погода испортилась и пошел мелкий дождь. Так что Гидроэлектростанцию мы осматривали под дождиком, но когда это нас останавливало?)))

1 из 5

ГЭС была запущена в 1893 году: это первая гидроэлектростанция на территории Эстонии с турбиной мощностью 240 лошадиных сил. Построена для электроснабжения цементного завод. Сейчас старый цементный завод не работает, но его можно посетить, так же в Кунде есть музей истории цементного завода, но он к сожалению был закрыт, и не дал нам возможность просветиться, а заодно и переждать дождь.

Кому интересно о музее, ГЭС и цементном заводе можно почитать здесь.

Немного помокнув, двигаемся к дому. По дороге, на выезде из Кунды, заехали в супермаркет, запаслись продуктами. Это было очень предусмотрительно с нашей стороны, т. к. Пада очень маленькое (буквально несколько домов) поселение, где мы сняли домик, и магазина мы там не наблюдали. Резервировали через airbnb. Домик очень уютный.

1 из 6

После обеда вдруг выглянуло солнце, стало сразу тепло и светло. Хозяйка рассказала, что в минутах 10 езды от нашего дома есть красивое озеро. И мы решили съездить искупаться. Тем более, что все лето шли дожди (речь идет о лете 2017 г.), и мы еще не открывали купальный сезон, а тут в августе уже больше недели тепло… ну грех не воспользоваться.

Маленькое путешествие по Эстонии

Когда мы ехали на озеро было вот так:

Как только сели в машину и отправились к дому, стало вот так:

Капризничала природа)))

А мы разожгли камин и провели чудесный вечер в кругу семьи под стук дождя.

Маленькое путешествие по Эстонии

На следующий день позавтракав, сразу отправились в путь. Место назначения водопад Валасте. Валасте считается самым высоким водопадом во всей Прибалтике. Его высота составляет 30,5 метров. В 1999 г. на нем была построена смотровая площадка на рысоте 25 м, но с 2010 г. она закрыта, т. к. находиться в аварийном состоянии. Подробнее о водопаде можно почитать здесь

Маленькое путешествие по Эстонии

Водопад очень красив, да и виды, открывающиеся с высокого, крутого берега на Финский залив тоже великолепны.

Дальше мы должны были отправиться в Тойлу, но дети запросились купаться… В общем. после уговоров и взятия обещания, что в Ору парк муж свозит меня следующий раз, я сдалась, и мы поехали на Чудское озеро к песчаным пляжам и дикой природе.

Мы нашли парковку совсем не далеко то берега. На въезде стоял знак платной парковки, но ни паркомата, ни специального человека не обнаружили. Потом, понаблюдав за местными, которые спокойно бросали машину и шли купаться, мы последовали их примеру.

Маленькое путешествие по Эстонии

Вода на Чудском холоднее чем в том озере, где мы купались вчера, да и на берегу было ветрено, но все равно мы чудесно провели время. Накупались, сыграли в футбол, наелись ягод, нам удалось собрать чернику, землянику, малину и бруснику… Прям витаминный коктейль!

Маленькое путешествие по Эстонии

Так что выезд получился насыщенным, веселым, местами непредсказуемым и по семейному теплым!

P. S. А муж, кстати сдержал обещание, и на мой День Рождения свозил меня в Тойлу)))

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.