Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 9:58
Признание
пользователей

Адыгея, Гузерипль — Россия Июнь 2018
121 69

Человек существо уникальное и все, так или иначе соприкасающиеся друг с другом люди, не похожи друг на друга-они совершенно разные как по темпераменту так и восприятию окружающего мира. Но каким-то неуловимым образом даже самым кардинально противоположным личностям удается сосуществовать рядом, они могут подстраиваться друг под друга и сообща даже совершать какие-то подвиги.

Есть весьма непоседливые, любознательные, легкие на подъем и мгновенно воспламеняющиеся любой идеей-надеюсь вы уже догадались о ком это я. Но рядом со мной живут люди спокойные, флегматичные и не думающие далее как о дне сегодняшнем! Пусть бы они и жили себе таким образом в своей раковине, но в некоторые поездки мне без них никуда не деться! Ну конечно же речь о походах в горы! Кто о чем, а я все о том же! Горы мне показаны в качестве живительной искры и этим все сказано.

Мне! А им, моим постоянным попутчикам по походам в горы Адыгеи в течении последних нескольких лет?

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

Оно им надо? Поэтому, во избежание исключительно с их стороны удивления, отказа, нежелания я начала озвучивать маршрут моей мечты загодя, практически за полгода: «сани надо готовить летом» и «вода камень точит».

Но как оказалось не в этом данном случае.

Гузерипль, Партизанская Поляна, Оштен и Фишт— думаю, что вы все уже не раз читали в моих рассказах об этих местах и у вас на слуху эти названия, ставшие для меня самыми любимыми в Адыгее. Я готова бесконечное количество раз и в любое время года возвращаться к ним… Я, я, я… Но думаю, да я даже уверена, что и моим попутчикам тоже нравились наши вылазки в горы, приятная усталость после бродилок, завершающаяся посиделками у костра, любованием звездным небом, которого не увидишь в городе.

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

Восхождение на гору Оштен пару лет назад я уже осилила, покоя не давала гора Фишт и в конечном итоге в моем мозгу созрел бредовый план.

Нас трое, спальники, палатки есть, по выносливости каждого распределим по рюкзакам тяжесть и в середине июня, на трехдневный выходной отправимся в настоящий поход с ночевкой в палатке, но не на месте стоянки автомобиля, как мы обычно и делали, а в Фиштенском горном туристическом приюте.

Появившись однажды эта мысль укоренилась в сознании мгновенно и намертво, т. е. я была уверена, что в реализации задуманного с моей стороны проблем не будет, а вот по поводу попутчиков закрались сомнения. Поэтому в течении полугода я периодически поднимала интересующую меня тему, делясь предполагаемыми в будущем эмоциями-пусть привыкают с мыслью о неизбежности, думала я, сознательно не реагируя на отстраненные взгляды напротив и равнодушные голоса в трубке…

В первый день дойдем доползем до приюта, при чем я прекрасно знала тропу и какие трудности предстоит испытать, но от негативных мыслей отмахивалась -впереди маячила путеводная звезда — Фишт!

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

Во второй день мужская часть группы остается на хозяйстве и пусть ловит кайф от ничегонеделания, а женской отдыхать некогда-предстоит радиальная прогулка, можно подняться на склоны горы, можно пройтись к озеру Псенодах, да мало ли что можно делать в горах рядом с красавцами Оштеном и Фиштом.

В третий день надо будет проделать обратный путь и каким-то образом вернуться к машине, а предстоят совершенно жуткие подъемы уставших навьюченных туристов!

Как все красиво в фантазиях, но когда подошло время их реализации, то мой воображаемый план начал рушиться еще при подготовке: студенческая подруга, постоянная попутчица в походах и в прошлом бывалая альпинистка и очень хотевшая подняться на Фишт, отказалась ехать в виду каких-то семейных дел.

Это был удар поддых- с кем же я буду гулять на второй день? Ладно, об этом я подумаю на месте, но есть два варианта: одна или с оставшимся попутчиком, если он будет жив после перехода первого дня.

И вот настал вечер перед решающей поездкой и на всякий случай примерив свой неподъемный рюкзак, я поняла-мой бред материализовался в реальность и ни при каких обстоятельствах я не смогу протащить его на спине даже сотню шагов по горизонтальной поверхности, не говоря уже по спускам-подъемам! Аналогичные эмоции посетили и оставшегося попутчика! Дааа, одно дело ходить по горам с маленьким рюкзаком, где лежат необходимые вещи на один день: ветровка, головной убор, термос и бутерброды, но совсем другое с этим огромным монстром, целым черепашьим домом!

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

Да и возраст уже не тот, рысачить надо было с юности, а сейчас вот тут вот ай, а вот тут вот ой!

Ха-ха-ха-это был смех сквозь слезы, но не распаковывая рюкзаков на утро отправились как обычно-пораньше. Пока ехали, я мысленно уже была в горах и представляя все знакомые тропки, планировала радиальные маршруты на 3 дня. Конечно я их восторженно озвучивала, но слышал ли их спутник или нет, то мне не ведомо, но то, что мы завтра налегке все же спустимся в Фиштенский приют, а потом вернемся в наш лагерь, он должен был слышать-я повторила это несколько раз!

Долго ли коротко ли, но как обычно в начале 10-го были уже на месте — на Яворовой поляне и слегка перекусив, не мешкая отправились в первый поход-к Оштену, а куда же еще. Надо же проведать моего любимчика.

Вершина Оштена укрыта тучами и это не к добру.

Накануне в горах прошел сильный дождь, возможно он шел не один день-об этом нам рассказали мокрые кусты,

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

сквозь которые мы пробирались и грязные тропы, а судя по не особо-то и приветливому небу, он обещал вскоре вернуться. Мы были готовы к такому раскладу, поэтому сильно не переживали и шли, шли по знакомым местам. В окружении высокой ярко-зеленой травы, скал Каменного моря,

Хребет Каменное море. Пока еще солнечно.

вдыхая аромат чистейшего горного воздуха, любуясь быстрой ледяной рекой,

водопадами,

Водопад-чаша.

только просыпающимися почками деревьев,

цветами

Вся природа радуется солнышку и теплу.

1 из 7

я словно ожила-какое же это счастье просто гулять в горах

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

и видеть это до боли знакомое и прекрасное великолепие!

1 из 3

Да ну его это восхождение, придет же в голову такой бред!

Белоснежные облака, словно ребятишки, игриво кружили над вершинами гор собираясь в группки и пряча от нас голубое небо.

Хребет Каменное море.

Но вскоре, находившиеся чуть в отдалении ворчливые и хмурые старые тучи, придвинулись поближе и прикрикнув на облака-ишь, расшалились тут, а ну кыш, выпятились вперед и закрыли собой все пространство над нашими головами.

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

Словно какая-то невидимая плотная завеса решила подшутить именно над нами, посмотрите-ка, вдали, в сторону Фишта у Гузерипльского перевала очень четко видна грань окончания грозового облака и далее опять голубое небо и белоснежные облака — туда мы и должны были идти согласно моим планам и куда я планирую идти завтра.

Мы прошли уже достаточно долго, часа три точно и уже очень хотелось кофе, но налетевший шквал сильного ветра отвлек все мое внимание. Подгоняемые новыми порывами, мы продвинулись еще немного выше, в надежде спрятаться от ветра в ложбинке и устроить привал. Но ветер только набирал силу, черные тучи сплотились в одну огромную безобразную массу и мне казалось, что я уже слышу их рычание: настолько зловеще все это выглядело со стороны!

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

Едва достали термос и бутерброды, как пошел дождь и через мгновение по щеке полоснуло чем-то острым, потом еще и еще-боже, град, сплошная стена из миллиардов крошечных ледяных стрел сразу же ввела в ступор моего спутника.

1 из 3

И зря я направилась далее по тропе, уворачиваясь от ледяных игл и пряча лицо и руки, словно приглашая следовать за мной, зря увещевала, что град не вечен, он имеет свойство быстро заканчиваться

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

-все было тщетно: он развернулся и зашагал вниз, т. е. назад!

1 из 3

На базу мы вернулись около двух часов, грязные, мокрые, но самое ужасное, что мокрой была и обувь внутри,

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

хотя мы всегда с собой берем резиновые сапоги, но почему-то в тот раз они так и пролежали в багажнике.

Нашли место для нашей ночевки, перетащили из машины рюкзаки, установили палатку,

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

пообедали и завалились спать. Проснулась я в жутком состоянии-по голове сотрясают молоты и не могу дышать. Ну вот, опять отравилась кислородом. Следующий этап-жуткий озноб, не помогли все вещи и два спальника наброшенные на меня. Пока я боролась со своим состоянием, спутник соорудил костер и занялся просушкой обуви, следствием чего явился запах дыма, намертво въевшийся в мои трекинговые ботинки, не ушедший до сих пор, спустя почти год.

На утро я проснулась заново родившимся человечком, бодрая и готовая к новым подвигам! А что это было со мной вчера? Кстати, кроме озноба симптомы бывали уже и именно в горах и в основном ночью.

В этом походе мы впервые использовали газовую горелку и не смотрите, что она крошка-кипяточек на две кружечки кофе нагревает в течение 4–5 минут.

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

Эх, какая красота ранним утром, народившийся день прекрасен, он еще девственно чист и не грозят ему никакие напасти в виде черных злыдней, налетающих из-за гор. Солнышко радостно серебрит росу на кустах, уже вовсю работают шмели, собирая сладкий нектар. Пора и нам путь! На этот раз мы сразу одели резиновые сапоги, но пройдя сложный участок по лесу, переобулись и спрятали их в кустах.

С главной тропы, ведущей к могучему дереву на перепутье троп: налево пойдешь — к Фишту попадешь, прямо пойдешь — к Оштену в гости придешь, мы почти сразу же юркнули на узкую тропку, петляющую по сказочному лесу. Путь преграждали небольшие полянки с бурно растущим и пахнущим разнотравьем, вырвавшемся из зимней спячки,

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

поваленные деревья, в силу своего солидного возраста не выдержавшие схваток с ураганами и метелями, горная река, настойчиво и свирепо пробивавшая свой путь по каменному руслу. Переход через эту реку всегда сложен, спуски-подъемы, крутые берега, ствол дерева вместо мостика. Следующий не простой участок дороги — крутой спуск, где в некоторых местах нам его облегчали корни деревьев, словно клубки змей, разметавшиеся на поверхности. Далее тропа вела почти по горизонтальной поверхности, лишь изредка выполняя прежние функции: спуски-подъемы, преграждаемая весело журчащими ручейками. Наконец-то впереди замелькали голубые просветы, деревья благосклонно расступились и я с удовольствием вздохнула чистейший горный воздух полной грудью: уф, лес позади и мы на свободе!

Справа уютно и более приветливо, чем накануне, распластался красавец Оштен,

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

словно огромный дракон своими пятью головами он ведет наблюдение во все стороны.

1 из 2

Нам же с тропы видна лишь одна его голова, которая и будет сопровождать до Гузерипльского перевала.

Как бы ни были мне знакомы эти места, сколько бы раз я не проходила по этой живописной тропе, но никогда не перестану восхищаться всему, что ее окружает и что встречается по пути.

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

В эту раннюю летнюю пору особенно поражают первые горные цветы и их стремление к жизни. Ведь трудно даже представить, сколькими тоннами снега они были придавлены с ранней осени и до начала лета.

Как только солнышко начало свою работу и слежавшиеся, утрамбованные своим весом пласты белоснежной массы начали нехотя и медленно таять, покоряясь судьбе, так все растения, находящиеся под этим прикрытием затрепетали от радости, спеша высвободиться от надоевшего плена, подставляя теплым ласковым лучикам свои, еще не окрепшие лепестки.

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

Особенно не везет растениям, обосновавшимся в ложбинках,

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

здесь снег не особенно сговорчив и не желает таять до конца июня

и времени на свою собственную жизнь у этих цветочков остается катастрофически мало. С каким остервенением они спешат сбросить с себя опостылевший пресс и пока одни слабенькие лепестки еще борются за жизнь, другие уже радостно подставляют свои нежные слабенькие лепестки теплому солнышку.

А что это за кусты впереди по курсу? Ах, мои любимые рододендроны и так рядом!!!

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

Сколько раз ходили по этой тропе, а их я ни разу не видела и скорее полезла по склону поближе к огромным шапкам, соскальзывая и цепляясь за их корни и ветки. Подлезла поближе и любуюсь-ну разве они не чудо, такие роскошные цветы!

1 из 2

Еще не много усилий и мы на перевале Гузерипльский,

огляделись,

постояли у памятника

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

попытались позаигрывать с собачками-тружениками хаски, но без результатно, они на службе

1 из 3

и я произнесла роковую, зловещую фразу:

-Ну вот, отличненько, 10 часов утра, сейчас передохнем, перекусим, выпьем кофе и отправимся к следующему перевалу-Армянскому, а оттуда и до Фиштенского приюта рукой подать!

— Но ты же не предупреждала и я никуда больше не пойду! — на одном дыхании вымолвил он.

— Как же не предупреждала, ведь и сама поездка изначально затевалась именно из-за этого и я всю дорогу прожужжала: мой голос дрогнул и видя бесполезность убеждений, я резко развернулась и даже не отдохнув, направилась вверх по склону,

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

чтобы хоть одним глазком глянуть на гору Фишт поближе.

Чем выше по склону я поднималась, тем больше и мощнее передо мною показывалась, словно вырастала гора

Поход к горе Фишт — все изначально пошло не так

и стоя на самой вершине холма я уже с наслаждением смогла полюбоваться этим каменным красавцем, исполненным молчаливого величия!

1 из 3

Получив дозу положительных эмоций, я спустилась с холма молчаливая, в голове и глазах мельтешили восторги.

— Ну что толку вопить? Ведь погуляла в горах, налюбовалась альпикой, даже отравилась свежим горным воздухом! — подумалось, а спутник преподнес новую порцию сюрприза:

— Я тебе не говорил? Мне ведь завтра на работу!

УПС!!! Не говорил, но мне было уже все равно!

— Ну тогда идем назад, обедаем, собираемся и едем домой!

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.