Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 0:26
На Кипре
Признание
пользователей

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Бухарест, Синая, Брашов, Сигишоара, Сибиу, Сучава + 2 города — Румыния Сентябрь 2019
122 114

В Румынию мы с Аней Кудрявцевой решили поехать еще в прошлом году, сразу после нашего вояжа по Исландии. Решили и недолго думая, сразу после Нового года купили билеты в Бухарест. Изначально мы задумывали эту поездку вдвоём на поездах и машине. Но чуть позже к нам решил присоединиться Вадим Брянск в качестве сопровождающего. Видимо, я так ему надоела своими расспросами про аренду машины, что он решил, что проще будет поехать с нами, чем выслушивать мои глупые вопросы про залоги на аренду авто и румынские серпантины. А еще позже к нам присоединился его друг Максим Башкирёв тоже из Брянска, и получилась у нас весьма странная компания в составе двух дам сильно постбальзаковского возраста, одного мужчины в полном расцвете сил и одного совсем молодого человека. Но, тем не менее, время мы провели преотлично и самое главное, без конфликтов, многое посмотрели и получили при этом удовольствие. Это ли не счастье для туристера?

Путешествие наше можно условно разделить на два этапа — первые шесть дней мы с Аней катались на поездах по Трансивльвании, а потом к нам подъехали ребята на машине и мы уже вчетвером колесили по румынской глубинке — Марамурешу и Буковине.

Маршрут мы составили вполне классический по трём регионам страны. Но если Трансильвания с её замками и старинными саксонскими городками была, в общем-то, чем-то ожидаемым, то Марамуреш с Буковиной стали для нас настоящим открытием.

А ведь я, откровенно говоря, до последнего не знала, получится у меня поехать или нет. Слишком много несчастий случилось у меня этим летом. Страшная болезнь мамы, два месяца скитаний по больницам, похороны и вновь больницы, теперь уже с отцом. После таких трагических событий я отчаянно нуждалась в перезагрузке, поэтому, в конце концов, все сомнения были отброшены в сторону, и я таки полетела в Бухарест, где мы должны были встретиться с Аней и откуда стартовало наше путешествие. Оставлю всю практическую сторону нашего вояжа Анне, у неё это здорово получается, а сама пока сосредоточусь на нашем маршруте и открытиях.

Итак, поехали. Сначала на поездах и автобусах.

Трансильвания — ожидания оправдались!

Здесь нас ждало знакомство с целой плеядой старинных саксонских городов. И первым в нашем списке значился Синая, милый курортный городок в окружении Карпат. Главная его фишка — два замка Пелеш и Пелишор.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

За этим сюда собственно все и едут в первую очередь. Замки совершенно роскошные, очень нарядные, неоренессансные, к тому же стоят прямо в лесу, что придает им еще больше прелести. Неудивительно поэтому, что их часто используют в качестве декораций к фильмам про старинную жизнь. Каждый замок хорош по-своему, импозантный королевский Пелеш и камерный уютный Пелишор, интерьеры тоже очень красивые и достойны внимания.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Вот только народу там видимо-невидимо, что очень портит общее впечатление. Кроме замков из интересного в Синае — фуникулер, монастырь, парк.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

В общем, в один полный день вполне можно уложиться.

Из Синая наш путь лежал дальше в знаменитый Брашов, где мы провели два дня. Это, наверное, самый оптимальный вариант по времени, чтобы и сам город спокойно посмотреть, и в замок Бран с крепостью Рышнов сьездить. Брашов намного больше других трансильванских городов, я как-то его поменьше себе представляла. Гуляли мы по нему целый день и все равно, думаю, не всё увидели. Здесь обязательно надо подняться на фуникулере на гору Тампа, чтобы полюбоваться панорамными видами на город.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Это мы сделали в первую очередь, чтобы ставить себе полное представление о структуре Брашова. Стоит подняться и на Белую Башню, оттуда виды поближе, всё можно подробно рассмотреть, особенно Чёрную церковь, да и ракурсы совсем другие, чем с Тымпы.

Ну и прогулка по самому городу доставила нам большое эстетическое удовольствие.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

А на следующее утро мы отправились на автобусе в легендарный замок Бран, замок Дракулы. Наверное, это самая растиражированная туристическая аттракция Румынии. Замок сам по себе очень эффектно смотрится, как-будто вырастает из скалы.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Но интерьеры скромные, аскетичные, особого впечатления не произвели.

Вообще, если задуматься, то забавно получается, как румыны умудрились построить вся историю страны вокруг имени одно человека, легендарного изверга Влада Цепеша. Когда-то родился этот миф, а теперь всё в Румынии заточено под него, и следы графа Дракулы встречаются там повсюду. Мировой феномен, однако. Чудно, ей богу, но, тем не менее, это имя привлекает миллионы туристов и значит, приносит стране неплохой доход.

В городке Рышнов все пути ведут в крепость. Отправились туда и мы с Аней. Не произвело особого впечатления, хотя есть там внутри кое-где атмосферные уголки, но сувенирные лавки сильно портят всю картину.

1 из 3

По большому счёту можно было туда и не ездить, или это просто мы не особо жалуем фортификационные сооружения.

Далее наш путь лежал в Сигишоару. Крошечный саксонский городок на холме оказался чудо как хорош! Настоящая декорация к средневековой сказке! Здесь, кстати, снимали советский фильм-сказку «Ученик лекаря». Теперь понимаю, почему.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Регалий у городка хоть отбавляй — наследие ЮНЕСКО и официальное место рождения Дракулы.

На редкость атмосферный, уютный, фактурный городочек. Главная доминанта Сигишоары — Часовая башня, куда не пойди, отовсюду ее видно.

1 из 2

Маст-ду в Сигишоаре — подняться на башню, пройтись по крытой лестнице к Школьному холму, ну и просто побродить по её атмосферным улочкам и посидеть за столиком на какой-нибудь площади.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

А еще мы нарвались там на фотосессию, не знаем, правда, кого и по какому поводу, но поглазеть было интересно. Красивый парень, правда?

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

В нижнем городе выделяется белоснежный храм Святой Троицы у реки. Очень выразительный!

Туристов в Сигишоаре очень много, просто толпы всюду, но к счастью только днем, ведь большинство приезжает сюда на один день без ночевки из Брашова. Зато вечером улицы пустеют и можно сполна насладиться сказочной крошкой Сигишоарой.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

В общем, Сигишоара это прелесть, прелесть и еще раз прелесть! Из всех трансильванских городов она пленила меня больше всех.

Сибиу на контрасте с Сигишоарой показался нам огромным, хотя на самом деле это обманчивое впечатление. Основу города составляют три прелестные площади, плавно перетекающих одна в другую,

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Мост врунов, Лестничная башня, бастионы, Собор Святой Марии, который по закону подлости оказался закрыт на реставрацию.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Ещё из интересного — Дворец Брукенталь, крепостные стены, Толстая башня и Православный собор Святой Троицы.

1 из 4

Фишка Сибиу — его очаровательные глазастые домики, как-будто подглядывающие за туристами. На самом деле всё очень прозаично, такие щели делали в крышах в целях вентиляции.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Но смотрится все равно очень здорово. Всё это мы посмотрели за пять-шесть часов. А вечером мы встретились здесь с ребятами, Вадимом и Максом, душевно посидели в ресторанчике, отметив начало второго этапа нашего путешествия, теперь уже вчетвером в автомобильном формате.

Здорово, правда?! Да здравствует дружба по интересам!

А еще в Сибиу мы попали на праздник урожая, и хотя нам нужно было уезжать дальше по маршруту, но хоть одним глазком мы смогли увидеть приготовления к празднику и колоритную ярмарку.

1 из 5
Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Красочное действо, было очень жаль пропустить такое мероприятие, но делать нечего, дорога звала.

А дальше началось самое интересное! Все-таки машина здорово облегчает жизнь в путешествии, особенно, когда не ты сама за рулем. Уж я то это точно знаю после Исландии! Вадим бессменно рулил и, по-моему, получал от этого удовольствие, ну, а мы втроем глазели в окно и тоже получали удовольствие от самого процесса. Заехали в Замок Корвинов в городке Хунедоара, который мне очень хотелось увидеть. Он здорово отличается от всех других трансильванских замков.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Готика в чистом виде! Смотрится очень величественно снаружи и крайне аскетично внутри. Откровенно говоря, внутрь можно и не ходить. Но мы все равно пошли, хоть Вадим нас и отговаривал. Но мы его не послушали, ведь любопытно же!

Заночевали мы в Алба-Юлии. Изначально мы её не планировали, но Вадим, как знаток Румынии, посоветовал остановиться именно здесь, и оказался прав. Цитадель, наполненная оригинальными скульптурами, очень нам приглянулась. А как выразительно смотрятся башни церквей на фоне стен крепости, очень эффектное заполнение пространства!

Открытие Марамуреша

Вот сюда мне очень хотелось попасть, хотя я и слабо себе представляла себе, что там и как в этом Марамуреше. Знала только одно, что сделать без машины это невозможно. Поэтому у нас и родилась эта идея с арендой авто. Зачем, спросите, нужно сюда ехать? За деревенским колоритом настоящей сельской глубинки, за уникальными деревянными церквями, построенными без гвоздей

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров
и, конечно же, чтобы побывать на уникальном Веселом кладбище. Одним словом, Марамуреш это настоящее потаенное сокровище Северной Румынии, славящееся своими старинными церквями-монастырями, гостеприимством местных жителей и очень душевной сельской аутентичностью.
Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Главная туристическая аттракция марамуреша, Веселое кладбище в местечке Сапынца производит совершенно неизгладимое впечатление.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Только представьте себе — всюду разноцветные надгробия с оригинальными рисунками в стиле наив и забавными текстами про жизнь погребенных. Совершенно иной подход, иная концепция смерти, скорби и печали здесь не место. По сути, это место превратилось в уникальный музей под открытым небом. Было очень интересно здесь побывать!

Настоящим потрясением для нас стало и посещение церкви Святой Параскевы в Десешти (ах, какие там деревянные фрески!),

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

великолепного женского монастыря Бырсана, утопающего в цветах,

да много ещё что!

А какие там деревянные резные ворота, настоящие произведения искусства!

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

И как можно проехать мимо живописных стогов сена и не устроить там фотосессию, особенно, если и традиционная румынская кофточка по такому случаю прикуплена!

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

А ужины у хозяйки под виноградной лозой! Ох, как мы там объелись, даже стыдно вспоминать! А завтраки на веранде, где тебе подают всё исключительно своё, домашнее, собственного изготовления!

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

А колоритные музеи народного быта?

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

А нарядные интерьеры церквей с рушниками и вышиванками?

Нам несказанно повезло, в одном селе мы попали на какой-то религиозный праздник! Все жители гуляли по улицам, разодетые в свои красочные национальные наряды.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Смотрелось это так красочно и нарядно, что мы все дружно схватились за камеры! Все жители села, от мала до велика пришли в церковь — старики, дети, молодежь.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Девушки с удовольствием позировали для фото, чем не преминул воспользоваться наш Вадим. Вот он здесь наслаждается в цветнике из марамурешских девушек!

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

А какие красивые лица, вот уж не ожидала, что румыны такая породистая нация!

Расписные монастыри Буковины

Из Марамуреша наш путь лежал на северо-восток Румынии в Буковину. Это практически на границе с Украиной. И там нас ждало ещё одно открытие и потрясение — красивейшие расписные монастыри Буковины. Мы посмотрели самые известные — Сучавица, Молдовица, Хумор и Воронец, все они построены в 15–16 веках, многие из них являются объектами ЮНЕСКО.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Потрясающие впечатления! Вся фишка в том, что уникальными фресками разрисованы не только интерьеры, но и внешние стены.

И это так необычно смотрится, что непроизвольно из груди вырывается «Ах»! А когда я ахаю, то это дорогого стоит.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Уникальные росписи, над которыми оказались не властны ни дождь, ни ветер, ни снег! Моим фаворитом среди монастырей стал Воронец, покоривший насыщенным синим цветом и великолепной фреской «Судный день». Ну просто отпад!

1 из 3

Сувенирные ряды вокруг монастырей тоже достойны внимания. Каких только сувениров здесь нет! Мне очень приглянулись национальные платья-вышиванки, такие нарядные, красивые! Не могла устоять и везде примеряла эти платья. Хороший способ, кстати, устроить бесплатную фотосессию в национальных нарядах.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Ну и сельского колорита в Буковине тоже немало. Пасторальные картинки деревенской жизни наполнял душу умиротворением и покоем. Лошадки, телеги, фигурные поленницы, подсолнухи, одним словом, милота!

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Монастыри в основном сконцентрированы вокруг города Сучава, поэтому её удобно делать базой для знакомства с ними. Там мы и поступили по совету знатока Румынии Вадима. Сучава сама по себе интересна своей крепостью, которую мы смотрели уже ночью и парой-тройкой монастырей.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

В общем, кое-что в городе удалось увидеть, несмотря на плотный график разъездов.

Про столицу

Бухарест это то, что нам понравилось в Румынии меньше всего. Город производит очень неоднозначное впечатление своей запущенностью, неприбранностью, местами обветшалостью. Контраст между роскошными зданиями в парижском стиле, великолепными монастырями и жуткими домами, обезображенных грубыми граффити очень режет глаз!

1 из 3

Здание Парламента у меня однозначно вызвало отторжение своей монструозностью.

И вместе с тем в столице есть, что посмотреть, в городе много музеев, театров, не говоря уже о старинных церквях и монастырях. Не могла не посетить Атенеум, концертный зал красив и снаружи, и изнутри.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров
Пополнила свою коллекцию театров мира этим великолепным экземпляром.

Провела я в Бухаресте полтора дня, считаю, что это даже много. Если бы не встреча с приятельницей-румынкой, с которой я сдружилась в Чили и к которой ходила в Бухаресте в гости, то можно было бы обойтись и одним днем.

Природные красоты

Вот с этим делом в Румынии не очень, надо это признать. Это Вам не Патагония, и не Норвегия, и даже не Черногория. Не стоит строить иллюзии на сей счет и ожидать увидеть здесь какие-то необыкновенные природные красоты. Самое красивое, что мы видели из нерукотворного это Розовый каньон, Rapa Rosie, очень выразительное место.

Путешествие по Румынии в дружной компании туристеров

Карпаты меня вообще не впечатлили, как по мне, то это и не горы вовсе, а холмы да пригорки.

1 из 2

Но, как говорится, You can’t have it all! Румыния привлекает совсем не этим, надо это понимать.

Вот с погодой в первой половине сентября нам повезло. Везде кроме Бухареста было очень комфортно, плюс 25–26 градусов. Солнечно, без дождя. Единственно, надо учитывать довольно большую разницу температур день-ночь. Вечером частенько приходилось накидывать легкую курточку.

Пили-ели-угощались

В Румынии мы активно предавались чревоугодию, по-другому там нельзя. Супчики чорба, фасовлевый суп в хлебе, голубцы сармале (моё любимое блюдо!), тушеная утка, мясные рулетики на гриле, и конечно же в качестве гарнира мамалыга!

1 из 4
Ну очень сытно и вкусно! Всё это мы с удовольствием дегустировали, тем более, что цены в румынских ресторанах вполне щадящие. В среднем полноценный обед из двух блюд с пивом обходился в 8–10 евро на человека. Вот вина и водка нам не понравились, отдавали предпочтение пиву. А в качестве перекуса на бегу идеально подойдут ковриги, с пылу с жару очень вкусные!
1 из 5

О том, о сём

Не секрет, что Румынию ассоциируют не только с Дракулой, но и с цыганами. Моя подруга румынка очень сокрушалась по этому поводу, оказывается румынам обидно, что их всех равняют под одну гребёнку. В общем, истинные румыны очень не любят цыган и всячески стараются от них откреститься. Цыган я побаивалась, но на деле за все две недели поездки мы встретили их всего пару раз. Проезжая где-то в районе Сибиу мы видели цыганские поселки с аляповатыми кичевыми домами.

1 из 2

Ну, такие уж у них вкусы, у цыган, очень своеобразные. Вот и всё наше знакомство с цыганами по сути. Не так страшен чёрт, как его малюют. Правда, в одном месте мы видели машину со взломанным багажником, это были проделки цыган. Осторожность никогда не помешает.

Бюджет этой поездки откровенно нас порадовал. Не могу сказать, что всё там безумно дёшево, но по сравнению с другими европейскими странами на несколько порядков ниже. Я лично уложилась в 900 евро на всё про всё, включая авиабилет, гостиницы, транспорт, машину, еду и сувениры. Это ни в чём себе не отказывая.

Отели мы бронировали заранее на любимом букинге, средняя стоимость составила где-то 25–30 евро. Делим на два, получаем совсем приятные цифры. Многие гостевые дома, Pesiuneas оплату принимают только наличными, этот момент нужно иметь в виду и запасаться леями. Хотя многие принимают и евро. Больше всего мне понравился наш гостевой дом в Сигишоаре, Casa Legenda, очаровательный пансион в традиционном румынском духе. Даже жалко было оттуда уезжать, ведь в Сигишоаре мы провели всего одну ночь.

1 из 2

Уютный пансион Casa Terezia в Брашове тоже очень нам приглянулся. Хозяйка оказалась на редкость душевной тетушкой, да и общая кухня была нам очень кстати.

А вот в Сибиу мы не совсем удачно выбрали апартаменты Serb Rafila. Несмотря на очень хорошие отзывы и на букинге, и на трипэдвайзере, были там кое-какие шероховатости.

Деревенская Pensiunea Crinul Alb в Десешти тоже нас порадовала, правда заселение там почему-то с четырех часов. Но это был единственный минус. Что приятно, в деревенских пансионах можно заказать завтраки ужины, что мы, конечно же, не преминули сделать. Очень понравилось! Рекомендую!

В Альбе-Юлии мы жили на вилле Villa Matia Resort прямо у стен цитадели, очень неплохой по всем статьям, хотя завтрак был на троечку.

В Сучаве у нас был настоящий большой отель Hotel Continental, качественный и комфортный, но по сравнению с частными пансионами какой-то безликий.

В общем, частные гостевые дома понравились нам больше крупных отелей, это факт.

Ну вот, наверное, и всё в общих чертах. Подводя итог, могу констатировать, что путешествие по Румынии очень нам понравилось, смело могу назвать его удачным и приятным. Наверное, тут всё сошлось воедино — и разнообразие различных регионов страны, и необыкновенный колорит, и радушие местных жителей, и вкусная гастрономия, и прекрасная компания единомышленников, да и бюджетность самой поездки. Все мы получили огромное удовольствие, а это самое главное!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.