Турист Ольга Суслова (Olga_Sirena)
Ольга Суслова
была 18 июня 2023 13:06

Шотландия — Великобритания Май 2017
Горные пейзажи острова Скай
13 29

02/05/2017 Остров Скай. Пробег 100 Миль

Утром мы встали пораньше, позавтракали свежими фермерскими продуктами, посетовав, что так мало времени провели в этом чудесном месте. Все же мы немного осмотрели ферму, и по совету хозяев, сходили пешком через колючие заросли на атлантическое побережье. Как обычно, нехватка времени не позволила нам как следует прогуляться по пустынному пляжу, но брат успел сбегать к воде и даже омыть ноги в океане.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
Старинная ферма в Гленанкросс, которая приютила нас на одну ночь
Ни одно фермерское хозяйство Шотландии не обходится без шерстяных овечек
Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
Крошечный фермерский поселок из трех домов
Короткая дорога к морю через заросли акации
Завораживающий вид
Потрясающий пляж и бирюзовые воды не хуже чем на Канарах

И вот мы уже в машине и едем в порт. Все оказалось проще, чем мы думали. Машины выстроились в несколько линий в очереди на причале, мы сходили в кассу за билетами и еще успели пройтись по пристани и поглазеть на корабли.

В порту города Маллай, откуда отправляются паромы на остров Скай

Путь до острова Скай занял не больше получаса, мы ходили по палубам, я смотрела в бинокль и видела среди водной глади морских котиков и птиц. Вообще бинокль — отличная штука в любом путешествии. Можно увидеть гораздо больше всего интересного, особенно понаблюдать за животными, к которым невозможно приблизиться. Без бинокля их вообще трудно заметить.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
С борта парома открываются шикарные морские пейзажи

Прибыв на остров Скай, мы двинулись по намеченному мной плану. Первой остановкой стал замок стал Армадейл (Armadale), где мы посетили музей, посвященный истории могущественного клана МакДональдов — владельцев Армадейла. Сам замок представляет собой руины: сохранился лись остов здания, без крыши, и фрагменты стен некогда элегантных построек в готическом стиле. Из информационного буклета мы узнали, что еще каких-то 90 лет назад замок был обитаем. Но в 1930-е годы он стал не нужен хозяевам, они покинули его, крыша обвалилась, а остальное сделала природа. Сейчас все находится в запустении, внутрь не пускают, так как есть опасность обрушения, стены покрываются дикорастущим плющом. Печально, что владельцы сами поспособствовали разрушению этого выдающегося замка, вместо того, чтобы бережно охранять его как исторический и архитектурный памятник.

Руины замка Армадейл, увитые плющом
Некоторые постройки еще не превратились в руины, но природа работает над этим
Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
Что-то у замка Армадейл окна похожи на современные
В принципе, если возвести крышу и вставить окна, то можно жить
Садовый домик в парке Армадейл

Сады Армадейла оказались по-весеннему нежными и умиротворяющими. Здесь все еще цвели нарциссы, распускались разные диковинные цветы, а в прудах было полно необычных лилий.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
На острове Скай в парке замка Армадейл все еще цветут нарциссы
Живописный пруд в в садах Армадейла с необычными водными растениями
Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
Небольшая остановка, чтобы посидеть на солнышке и почитать об истории замка
Ландшафтный парк Армадейла однозначно достоин внимания

После Армадейла у нас по плану было посещение замка Дунскейт (Dunscaith). Не могу вспомнить, что именно побудило меня включить этот замок в маршрут, потому что если бы я удосужилась взглянуть на его фотки в интернете заранее, я бы вычеркнула его из списка.

Не предполагая, что ждет нас впереди, мы ехали по безлюдной дороге, за рулем был брат. Какое-то подозрение появилось, когда дорога сузилась до одной полосы, потом стала грунтовой и очень извилистой. Мы въехали в заросли какого-то кустарника, брат пытался поднажать, но это было опасно, потому что из-за поворота могла выскочить встречная машина. Когда мы выехали из зарослей, дорога закончилась, то есть она превратилась в дорожку, ведущую в чье-то частное владение. Перед нами простирались пастбища, вдалеке виднелись белые домики, а до замка было еще приличное расстояние. Но мы не отступили, запарковались в кустах и выдвинулись пешком.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
Путь к замку Дунскейт пролегает через территорию фермы
Белоснежные овечки радуются свежей весенней траве

Погода стояла чудесная: солнце и легкий ветерок. Мы бодро шагали вперед, миновали ферму, потом перелезали через какие-то камни и ухабы, перпрыгивали через лужи, и в конце концов вышли к «замку». То, что это был наш замок, мы сразу и не поняли — над нами возвышалась просто груда камней, местами виднелась кладка, торчал обломок стены… и всё! Больше ничего от замка не осталось. Это были даже не руины, это были просто развалины, поросшие травой.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
Мы искали замок, а нашли вот такое...
Хотя эти камни трудно назвать замком, но на картах место обозначено как замок Дунскейт
Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
Как же нам попасть в замок, ведь мост же рухнул

Но мы нисколько не огорчились и полезли их исследовать. Хотя это было проще сказать, чем сделать. Мост, ведущий к замку, обвалился, и нужно было потихоньку пробираться по еще не рухнувшей узкой боковине, цепляясь за камни. Было одновременно смешно и страшно, ведь перспектива падения с 3-метровой высоты на острые скалы совсем не радовала.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
Не очень хочется свалиться с трехметровой высоты на камни
Кто не рискует, тот не пьет шампанское!

Перебравшись без потерь, мы оказались на бугристой земле, полностью покрытой травой, овечьими какашками и птичьим пометом. Думаю, что таких безумных туристов, кто сюда добирался, было полтора человека в год, и в замке чаще паслись овечки и вили гнезда чайки.

Если обладать хорошим воображением, то можно с легкостью представить себе это место лет 700 назад. Укрепленный форт, высокие стены с узкими бойницами, часовые стоят в дозоре, из кухни доносится запах похлебки, кузнец затачивает меч, а его подмастерье чинит кольчугу. И точно так же, как сейчас, на берегу пасутся беззаботные овцы… Вообще говоря, замок расположен стратегически очень удачно. Фундаментом ему послужила природная скала, возвышающаяся над водой метров на 10, так что даже ров и частокол делать не нужно. Со стен замка просматривалось все озеро Эишорт (Loch Eishort), и можно было контролировать лодки, заходящие в бухту с запада. Как выяснилось, замок неоднократно участвовал в междоусобных войнах кланов МакЛеод и МакДональд, был разрушен в 15 веке, и с тех пор не восстанавливался.

Нагулявшись по развалинам и по краям утеса, мы повернули обратно, с такой же осторожностью перелезая по остаткам моста. Ни по дороге туда, ни по дороге обратно мы не встретили ни души.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
Радуюсь прекрасной теплой и солнечной погоде, ветру и свободе

Вырулив на большую дорогу, мы направились смотреть еще одну местную достопримечательность — Волшебные бассейны, или бассейны фей (Fairy Pools). Судя по картинкам, это были живописные водопадики среди скал, и я думала, что сейчас мы их быстренько посмотрим и поедем дальше в замок Данвеган (Dunvegan Castle) — самый известный на острове Скай.

Но не тут то было! С трудом найдя место на парковке, мы пошли по тропинке, ведущей к бассейнам. Место было довольно безрадостное, пустынное. Желтела прошлогодняя сухая трава, вокруг высились коричневые горы, под ногами вилась каменистая дорожка. Если бы я знала, какое расстояние до водопадов, то переобулась бы в трекинговые ботинки.

Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
Низкие горы или высокие холмы острова Скай
Горные пейзажи на острове Скай
Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
В начале мая на острове Скай еще нет зеленой травы
Горная долина на острове Скай

Но мы не готовились к долгой прогулке, и быстрым шагом направились вдоль речки, или скорее, небольшого ручейка, вверх по течению. Вода бежала по камням, образуя маленькие водопадики и заводи, действительно похожие на бассейны. Очень холодная, кристально прозрачная вода, в некоторых бассейнах она была голубого цвета. Мы шли и шли, солнце припекало, кто-то из туристов раздевался и охлаждался в «сказочных бассейнах», мой братец тоже помочил там ноги. Шли мы уже довольно долго, а конца и края не было видно, тропа поднималась все выше и выше. Ступать по камням в моей городской обуви с тонкой подошвой было крайне неудобно, и я собралась повернуть назад. Брат наоборот, бодро скакал впереди и вознамерился дойти до тех самых водопадов на рекламной картинке.

Бассейны фей, или Сказочные бассейны
Вода в "бассейнах" ледяная и голубая
Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
Хрустальные водопады в "Fairy Pools"
По дороге к бассейнам фей

Я решила подождать его, потому что мои ноги мне еще были нужны. Вернувшись вскоре, брат сообщил, что он дошел до водопадов, но они были совсем маленькие и тоненькие, и не стоило карабкаться ради них в такую даль. Рекламную картинку сделали, видимо, в период самого большого уровня воды в реке, а сейчас она обмелела, и зрелищность пропала.

Доковыляв до машины, мы поняли, что сильно устали и проголодались. Ехать в Данвеган было уже поздно, и надо было выбираться с острова, тем более что нас ждал забронированный номер в очередном гест-хаусе.

Мы проехали по мосту, соединявшему Скай с большой землей, и остановились в деревушке Арделв (Ardelve). Заселились и по традиции пошли искать место для ужина. По дороге нам попадались сельские домики в окружении зеленых лугов, на которых паслись овечки с ягнятами, утки и куры с петухами. На берегу реки была замечена стайка диких серых гусей. Вдалеке виднелся замок Эйлен Донан (Eilean Donan), посещение которого было намечено на завтра.

Прощаемся с островом Скай
Овцы деревни Арделв
Волшебное путешествие по Шотландии. День 7й
Невозможно пройти мимо этой милой овечьей семейки
Пернатые обитатели деревни Дорни

В нашей деревне не оказалось даже паба, поэтому мы перешли через мост в соседнюю деревушку Дорни, и там на набережной озера Лонг (Loch Long) обнаружили милую таверну. Стейки из атлантического лосося с картошкой и овощами под местное светлое завершили наш трудный день.

Любуемся закатом после ужина

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Шотландии
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Кол-во человек
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.