Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 13:14
Фотоальбом

Чегет — значит "Стоящий в тени"

NIKON D3100, DSC-W180
34 41

Однажды я уже писала о своей незабываемой встрече с великолепным Эльбрусом. Но из-за погодных условий подъем к горе на канатной дороге был неполным. Добрались только до станции «Мир» и спустились обратно. Как и многие поднявшиеся в тот день на его склоны, мы увидели громадину Эльбруса лишь частично. Наша мечта лишь на мгновение прорвав серую дымку облаков, растворилась в ней снова. К сожаленью, Эльбрус без облачности редкое явление. Но чудеса случаются и в этом мы убедились, когда совершили еще один подъем. Теперь уже на гору Чегет, не столь известную и популярную. Точнее-мы максимально приблизились к двум его вершинам: Донгуз-Орунбаши и Донгузорун-Чегет-Карабаши. Чегет значительно меньше своего блистательного соседа. И пусть он не столь известен как Эльбрус, но по -значимости ему не уступает и для простых туристов-канатников (как мы) даже доступнее. Тем, кто побывал в этом месте очень знакомо всепоглощающее, щемящее чувство дикого восторга! К вершинам Чегета мы добирались с помощью кресельных подъемников и подгоняемые порывами холодных потоков ветра парили в воздухе над изумрудными склонами как птицы! ЙОХООООУУУ!!!Полетели!

Приобретя билеты в кассах на поляне Чегет мы начали подъем первой очереди.Над верхушками деревьев медленно поползли уже не закрытые кабинки,как мы привыкли а кресла как на старых парковых аттракционах.Лет 17 назад мы поднимались в таких на канатке в Краснодарском крае и я не ожидала,что подъемники такого типа существует по сей день.Тем не менее.Я была рада такому подъему.
Канатно-кресельная дорога ГЛК Чегет – первая канатная дорога в СССР, построенная в 1963г.
Кажется, сама природа позаботилась о создании в Приэльбрусье горнолыжного курорта Чегет. Катание проходит в абсолютно естественных условиях. В зимний период снега здесь всегда много, нет нужды создавать искусственный.
Для туристов,совершающих подъем на канатной дороге кажется так просто взлететь к вечным ледникам Чегета.Однако же длинные и относительно крутые трассы Чегета по праву заслужили звание одних из труднейших в Советском Союзе.Признаны одними из самых сложных не только в России, но и в Европе.
Я была рада подъему в креслах в отличие от закрытой кабинки с видом через стекло.Но жутко замерзла,хотя одеты мы были довольно тепло:ветровки,куртки ,джинсы.
Ветер разыгрался не на шутку.Наши кресла ,покачиваясь под резкими порывами поднимались все выше,преодолевая перепад высоты 1600 м и отдаляя нас от поляны Чегет,за которой открывались шикарные панорамы Баксанского ущелья.
На горе летом работают две очереди.До первой очереди везет канатка с двухместными открытыми креслами, до второй (3000 м) - с одноместными. Вторая очередь канатки и знаменитое кафе "Ай",что в переводе значит "Луна".И за 50 лет своего существования каких только посетителей оно не принимало.Самый известный конечно же В.Высоцкий.
 Вторая очередь.
Я просто обязана напомнить об одной немаловажной детали-особенно для нас-женщин.Еще на поляне Чегет я купила крем-блок для лица от загара с максимальной защитой.
И если на первый взгляд мой внешний вид покажется нелепым-теплая одежда(+12 для меня в июле уже лютый холод)и крем от загара на лице,который никак не хотел впитываться,плюс шляпа,т.к. солнышко коварное здесь даже при такой температуре,то осмотревшись я отбросила все комплексы в сторону.На людей с белыми лицами здесь не обращают никакого внимания.Я же руководствовалась советами брата,покорившего не одну высоту(в том числе и Эльбрус).Зато вечером перед зеркалом я любовалась отражением своего лица ничуть не тронутого загаром.

-"Объяснить вам зачем мне нужен этот подъем?"
Второй участок дороги прошел быстрее.Еще внизу мы увидели группу идущих в гору.Эти бедолаги медленно,но уверенно,шаг за шагом гуськом преодолевали подъем,в то время,как одна девушка немного отстав от общей группы,отдыхая подняла голову и помахала нам,спросив при этом: -"Объяснить вам зачем мне нужен этот подъем?"
В ответ я крикнула,что восхищена ее силой воли и поразилась отличной слышимостью голосов на такой высоте.
А я люблю горы и без лыж,робко надеясь на взаимность...
Высота!
Если вы решили увидеть Эльбрус-то не торопитесь подняться именно на склоны этой горы.Поднимитесь вначале на Чегет.
Чудесная погода и с Чегета нам открылись потрясающие виды на Эльбрус.
Не зря говорят,что лучший вид на Эльбус именно отсюда,это правда.
Вид на Эльбрус с Чегета,стоящего всего лишь в тени .Отсюда и название горы Чегет-"стоящий в тени".
Мы прошли и немного спустились по тропе.
Далеко внизу был виден поселок Азау.А на противоположной стороне, можно разглядеть узкую ровную тропу.Глазам своим не верю-неужели мы там были вчера.При увеличении мы увидели вот что:
Та самая тропа,которая ведет к водопаду "Девичьи косы".https://www.tourister.ru/responses/id_26260
А в центре фото видно и сам водопад "Девичьи косы".
А какое яркое разнотравье  имеет место быть в суровом климате Чегета.
А какое яркое разнотравье имеет место быть в суровом климате Чегета.
Лето свое берет!
Так ли уж плох борщевик?По-моему вышел отличный дуэт.
Увидев Эльбрус во всем великолепии мы не торопились спускаться вниз,а пошли в обратную сторону от его пиков.
С противоположной стороны на склоне  вершины Донгуз-Орун расположен ледник "Семерка"-  самый живописный и необычный ледник Приэльбрусья.
С противоположной стороны на склоне вершины Донгуз-Орун расположен ледник "Семерка"- самый живописный и необычный ледник Приэльбрусья.
Стоит только взглянуть на него и название сразу понятно,т.к.ледник имеет поразительное сходство с цифрой 7
«Семерка» ‒ настоящее чудо природы.Место у ледника считается опасным за счет частых камнепадов и сходов лавин.А глубина трещин льда в этом районе достигает 100 метров.
Мы были в этом месте в конце июля.Самый сезон таяния ледника с возможным образованием паводков.Они возникают из-за обрушения ледникового грота, подпруживания талых вод и последующего их прорыва.
В июле 2010 произошло схождение паводка, в результате чего уровень в р.Донгуз-Орун резко подскочил, образовалась новая левая протока, которая начала затоплять поляну Чегет вместе с кафе и гостиницами.
Приближаться к леднику опасно из-за камнепадов, ледопадов и лавин.И все же мы попробовали подойти ближе,заметив изумрудную гладь небольшого озера.
Но совсем близко к нему прошли лишь немногие, т.к.на пути "выросли" таблички с предупреждением о том,что началась пограничная зона между Россией и Грузией.Дальше сидели пограничники и без пропуска увы к озеру не подпускали.Достаточно было иметь хотя бы паспорта,но и их при себе не было.Пришлось любоваться издалека.
Озеро Донгуз-Орун-Кель.Название состоит из трех балкарских слов - "донгуз"-свинья, "орун"- местность, "кель"-озеро,т.е  озеро рядом со свиным загоном. За перевалом тут находится православная Сванетия, когда-то сваны жили и в этих местах, а они, в отличие от мусульман-балкарцев, разводят и свиней. Вот в Балкарии озеру и дали такое название.
Озеро Донгуз-Орун-Кель.Название состоит из трех балкарских слов - "донгуз"-свинья, "орун"- местность, "кель"-озеро,т.е озеро рядом со свиным загоном. За перевалом тут находится православная Сванетия, когда-то сваны жили и в этих местах, а они, в отличие от мусульман-балкарцев, разводят и свиней. Вот в Балкарии озеру и дали такое название.
Еще немного побродив неохотно пошли к фуникулеру .Если можно было набрать маленькую бутылочку воздуха с собой-я бы обязательно так сделала.Воздух здесь прозрачный, вид вокруг - красота божественная, запахи горных цветов и трав - пьянящие, тишина - вселенская. Время останавливается здесь!
Вспомните строки  В.Высоцкого:
"В суету городов и в потоки машин,
возвращаемся мы-просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
оставляя в горах свое сердце!"
В тот день произошло чудо и слова стали реальностью.
Вспомните строки В.Высоцкого: "В суету городов и в потоки машин, возвращаемся мы-просто некуда деться! И спускаемся вниз с покоренных вершин, оставляя в горах свое сердце!" В тот день произошло чудо и слова стали реальностью.
Чегет нам подарил незабываемое фото:маленькое сердечко,зацепившееся за сежную макушку .

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.